Главная » Обзоры » Обзор беспилотного автомобиля Google


Беспилотный автомобиль Google

Обзор беспилотного автомобиля Google


14 июня 2012

Новость появилась еще в 2010 году: интернет-гигант Google создал машин-роботов, которые к тому моменту в тестах намотали около четверти млн км. 1 марта 2012 года беспилотные автомобили Google получили официальное разрешение выезжать на дороги общего пользования. Пока только в Неваде и только со специальными красными номерами, но, возможно, скоро этот красный сменится на зеленый свет для автороботов по всему миру.

О том, насколько создатели уверены в этих бесчеловечных машинах, говоритто, что одну из них тестировал слепой. Его глаза у модифицированной Toyota Prius заменяют:

- вращающийся лазерный радар на крыше, передающий компьютеру ЗD-модель всего, что происходит в 60 м в любую сторону от автомобиля, это не такой как обычные ;

- камера на месте зеркала заднего вида, следящая за светофорами и движущимися объектами впереди;

- три датчика в переднем бампере плюс один в заднем, постоянно оценивающие дистанции до соседей по потоку.

Приборы частично дублируют друг друга, чтобы компьютер всегда мог просчитать траектории движения объектов со всех сторон и подстроиться под них. Дополнительный датчик в районе заднего левого колеса сверяет местонахождение машины с картой Google, чтобы не сбиться с маршрута.

У этого Prius еще есть руль, но ему уже доверяют разгоняться до 120 км/ч в автономном режиме. Это в два раза быстрее скорости, на которой автопроизводители проводят краш - тесты, то есть гарантий, что человек выживет в ДТП при 120 км/ч, никто не дает, но создатели робота уверены - аварии не будет. Радар на крыше делает 900 оборотов в минуту, чтобы его 64 лазера могли зафиксировать все. Для успокоения человека в салоне стоит компьютер, на экране которого показано, как автопилот видит этот мир. Больше всего это похоже на зрение Терминатора или Хищника из одноименных фильмов: разноцветные силуэты пешеходов, велосипедистов и векторы направления их движения.

Разница в том, что в этот раз роботу Сара Коннор не нужна - ему люди своими непредсказуемыми действиями вообще только мешают. Чтобы система смогла их предвидеть, каждый из опытных образцов "гугл - мобиля" фиксирует все, что видит, пополняя общую базу данных.

Машина-автопилот не нервничает, не устает и даже не моргает. Уже сегодня она едет лучше многих живых водителей, и у нее на то есть причина: одна авария  и проектлинчуют.

Впрочем, в одном ДТП автономный автомобиль уже поучаствовал - год назад у штаб-квартиры Google по его вине пострадало 5 машин, но разработчики уверяют, что это был тот редкий момент, когда управлял Prius человек - действительно, стоит нажать на педаль или повернуть руль, как автопилот отдает управление водителю.

Конечно, беспилотный автомобиль Google не единственный: автономные прототипы есть и у GM, и у Volkswagen, и у Mercedes, и у BMW. Существуют даже соревнования автомобилей - роботов DARPA Urban Challenge, но именно Google сегодня дальше всего продвинулся в экспериментах. Будут ли они производить свои машины? Пока эту тему не комментируют, но если одна компьютерная компания смогла вторгнуться на рынок мобильников и разом перевернуть его, то почему бы другой не сделать то же самое с рынком автомобилей?



Комментарии