Главная » Обзоры » Гибридный Lexus CT 200 H - как работает батарея зимой в морозы ?


Гибридный Lexus CT 200 H - как работает батарея зимой в морозы ?

     
Гибридный Lexus CT 200 H - как работает батарея зимой в морозы ?


Теперь мы знаем всё о гибридном Lexus CT 200 H

О любых гибридах наши соотечественники всегда задают два вопроса: сколько лет прослужит батарея и можно ли на них ездить зимой иначе как на эвакуаторе? У нас есть ответы, полученные эмпирическим путем.

Наш тестируемый Lexus CT 200 H пробежал 2000 км, при этом на одометре — уже больше 18 тыс. Я еще никогда так не радовался сильным морозам, как в этом году. Наконец-то мы проверим, как работает гибридная силовая установка при температуре -20°С и ниже.

Но прежде отвечу на вопрос о батарее. В обозримом будущем менять ее не придется. В этом меня неоднократно уверяли инженеры Lexus, ссылаясь на опыт трех поколений Toyota Prius, появившихся на дорогах 15 лет назад. Я склонен им верить, ведь даже заметное снижение емкости батареи не скажется критично на работе силовой установки. Почему?

После самых морозных ночей индикатор Lexus CT 200 H показывал практически полный заряд батареи. Более того, уровень ни разу не падал ниже середины. То есть полная емкость не используется никогда.

Кстати, никель – металл - гибридный аккумулятор выбран не случайно, и не только из экономических соображений. Современные батареи этого типа легко выдерживают до 1500 циклов полной зарядки - разрядки, практически не теряют заряд при температуре до -20°С или при долгом простое. Кроме того, они рассчитаны на большой ток разрядки: на них буквально можно ездить!

Lexus CT 200 H гибридный, работает ли батарея зимой ?

Железо

Другие узлы гибридной силовой установки у читателей почему-то беспокойства не вызывают. А повода и действительно нет. Электромотор Lexus CT 200 H, 1,8 - литровый ДВС и трансмиссия с планетарным рядом работают, как кварцевые часы. Популярное предположение о том, что ДВС зимой будет постоянно работать, обеспечивая салон теплом, а многочисленные электропотребители - энергией от генератора, не подтвердились. Даже в мороз электроника регулярно глушит двигатель в любом режиме, кроме разгона. Недавно на длинном пологом спуске МКАД я около 3 мин. ехал на электротяге со скоростью порядка 50 км/ч. Термометр показывал -17°С, были включены фары, аудиосистема, обогрев сидений, зеркал и заднего стекла.

Электричество дает двигателю Lexus CT 200 H отдохнуть и в пробках, эффективно снижая расход топлива. На момент подготовки материала, в условиях суровых холодов, постоянной темноты и заторов, средний расход составил 7,4 л/100 км. В этих же условиях Renaul Scenic 2.0 с вариатором при абсолютно равных мощности и массе потреблял 12,2 л/100 км. То есть мои расходы на бензин сократились на 40%! Увы, по вместимости CT 200 H не такой уж большой. Батарея съедает часть пространства багажника и заднего ряда сидений, ограничивает возможности трансформации. О «хозяйственной» стороне эксплуатации гибрида — читайте в следующих обзорах.

Любителям гибридных двигетелей могут приглянуться мобильные средства передвижения, например небольшой электрический одноколесный велосипед Solowheel. После полной зарядки он может проехать до 32 км, а максимальная скорость состовляет 16 км/ч. можно у официальных дистрибьюторов.



Комментарии