Замена шаровой опоры
15 февраля 2013
Шаровая опора
Я никогда не писал про творения отечественного автопрома автомобиле легенде – ЗАЗ Таврия, давно снятого с производства. И это, естественно, плохо…. Сегодня пришло время исправить данную оплошность. Встречайте статью по снятию шаровой опоры на транспортных средствах Славута и Таврия. Могу сразу сказать, что замена опоры довольно несложная операция, однако Вам может потребоваться аккуратность и определенная подготовка.
Причина для замены опоры - появление при прохождении небольших неровностей в подвеске транспортного средства характерного звука. Чтобы определиться «разбита» шаровая опора или нет, можно использовать несколько способов диагностики. В первом, необходимо позвать знакомого и поднять необходимую сторону домкратом. После этого, пока один качает колесо, второй должен внимательно наблюдать за поведением шарового пальца. Если же с опорой все в порядке, то люфт должен быть минимальным.
Другой вариант диагностики опоры – на поднятом колесе, устанавливается монтировка или большая отвертка между проушиной поворотного кулака и нижним рычагом. Нажимая вниз, проверяем вертикальный люфт шарового пальца. Как для первого варианта, так и для второго, Вам потребуется подъемник или смотровая яма. Конечно же, можно обойтись без нее, однако как я уже писал, такая работа, как и , требует определенной аккуратности, а это будет не возможно без комфортных условий.
Для начала давайте пройдемся по запчастям. Тут выбор велик. Если не учитывать заводские шаровые опоры, можно вспомнить – Фенокс, Zollex, Делфи, Кедр … Отличный выбор – Дельфи (если найдете) или заводские опоры. В принципе, можно остановиться и на кедре. Да, вместе с опорой необходимо приобретать крепежный болт клеммового соединения шаровой опоры и поворотного кулака. В подавляющем большинстве случаев он будет не пригоден для повторной установки.
Комментарии