Главная » Обзоры » Обзор электромобиля Mitsubishi i-MiEV: цена, характеристики и тест-драйв


Обзор электромобиля Mitsubishi i-MiEV: цена, характеристики и тест-драйв

Обзор электромобиля Mitsubishi i-MiEV: цена, характеристики и тест-драйв


14 июня 2012

Пока на дорогах Невады обживаются беспилотный автомобиль Google, на наших колдобинах самая свежая новость - электромобили. Протестировать электромобиль Mitsubishi i-MiEV мы поручили контент-менеджеру, который живет в деревне и давно мечтает о личной электричке. Он узнал, что происходит с электромобилем при - 25 °С, где его заряжать, как рассчитывается транспортный налог и почему из MiEV иногда выходит черепаха.

Электромобиль для России - явление не новое. Еще в 1899 году по дорогам Петербурга тихонько поташнивал работавший от аккумулятора агрегат инженера Ипполита Романова с максимальной скоростью 40 км/ч, запасом хода 60 км и даже режимом рекуперации (энергия торможения заряжала батареи).

Убил идею набиравший популярность двигатель внутреннего сгорания, в котором человечество бросилось сжигать природные ресурсы. Электромобили же на сто с лишним лет так и застряли в ранге перспективных разработок.

У Mitsubishi, например, путь от первого опытного образца до серийной машины занял 40 лет - только в 2011 i-MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle, или "инновационный электромобиль "Митсубиси") появился в салонахдилеров.

Отрицательный заряд

Мое знакомство с i-MiEV проходило при 25 - градусном морозе, причем в машине было всего градусов на пять теплее(печка явно не справлялась), поэтому я стал ерзать на сиденье, чтобы хоть как-то согреться.

При каждом движении я упирался то коленкой в руль, то головой в потолок, то локтем в торпедо. Значение фразы "Bigin Japan" приобрело вполне конкретный смысл - при росте 187 см я чувствовал себя Валуевым.

Приборная панель i-MiEV создает впечатление, будто дизайнерам забыли сказать, что машина суперсовременная и инновационная. В Mitsubishi оправдываются тем, что машина должна быть проста и остра, как самурайский меч. Интересно, что простого в тумблере подогрева сидений, спрятанном под руль, или рычаге открывания капота, загнанном под бардачок?

Во время первой поездки на i-MiEV я удивлялся не столько его электротяге, сколько странностям: сенсорный экран бликует, и приходится постоянно наклоняться вправо, чтобы разглядеть время или частоту радиостанции; при включении обогрева заднего стекла почему-то запотеваетлобовое; моргнуть дальним светом нельзя; а если убрать ногу с педали акселератора, машина моментально теряет скорость и практически останавливается.

Впрочем, на морозе она вообще все время угрожает остановкой. В пресс-релизе заявлено, что батареи хватает на 160 км спокойной езды - то есть не более 60-80 км/ч и без "кик - даунов". Именно так я проехал не более 20 км - и истратил половину энергии.

Как мне объяснили специалисты "Рольф”, на морозе ход химической реакции в аккумуляторе замедляется, что выражается в более низком напряжении, которое он способен отдать.

Переменный ток

Заправок для электромобилей в Москве две, причем одна находится на закрытой территории бизнес-центра. Я заряжал i-MiEV во внутреннем дворе здания офиса, поочередно оставляя без света грузчиков, охранников и водителей, из каморок которых можно было протянуть удлинитель. Через полтора часа мытарств я все же нашел место, где не выбивало пробки при подключении инновационного авто, и оккупировал его на 10 часов, необходимые для зарядки на морозе.

От работы до дома мне ехать 50 км. Когда я сел вечером в полную казенного электричества машину, на индикаторе запаса хода горели цифры 104. Так это я туда - обратно без подзарядки могу смотаться!обрадовался я и через минуту сильно удивился, когда 104 превратились в 68, еще через десять минут - в 40 км. Когда мне оставалось до дома километров двадцать, значения начали обратный отсчет со скоростью секундомера на бомбе.

Домой я приехал, стуча зубами, смотря в затянутое инеем стекло и кое-как держась окаменевшими пальцами за ледяной руль (чтобы дотянуть до розетки, я отключил печку, магнитолу и подогрев сиденья).

Как мне объяснили разработчики, электромобиль Mitsubishi i-MiEV не предназначен для загородных путешествий. А в мегаполисе человек, по их подсчетам, вдень проезжает не более 60 км.

Пошаговое напряжение

Утром я снова ехал в холодной машине, не разгоняясь больше 80 км/ч, но без толку.

Через 25 км i-MiEV начал терять сознание. Индикатор зарядки моргал. Стремительно иссякал запас хода: 10,9,8... Машина боролась за жизнь. Я боролся С холодом с помощью шапки и перчаток. Через 10 км погасли все приборы. Но еще через пять, будто красный глазу поверженного Терминатора, на приборной панели загорелась пиктограмма черепахи (контролируемое снижение мощности электродвигателя). Я понял, что i-MiEV пока не собирается говорить мне hasta la vista, и мы все же доковыляли до редакции.

К сожалению, через четыре дня тот аккумулятор, который отвечает за старт, просто сгорел. В итоге мой экологичный i-MiEV уехал на чадящем эвакуаторе, и второй раз я встретился с ним уже весной.

Положительный заряд

При +15 °С  i-MiEV ожил: машина заряжалась за 4 часа, а запаса энергии хватало не только на путь от дома до работы, но и на обратную дорогу. Она шустро маневрировала в потоке, прекрасно летела по трассе (при заявленной максимальной скорости в 130 км/ч я смог разогнаться до 135 км/ч секунд за 20), без проблем пролетала очистившиеся ото льда лежачие полицей - скиелюбой высоты, великолепно входила в повороты, демонстрируя невероятную устойчивость, к тому же оказалось, что в режиме Comfort с минимальной степенью рекуперации она уже не встает как вкопанная, если отпустить педаль газа. А какой низкий налог: 64л/с х 7 руб. = 448 руб. в год! К слову, электричества в месяц i-MiEV съедает максимум на 1100-1200 руб.

Бензин, уходи!

Пока i-MiEV, конечно, не рассчитан на обычных обывателей, но такая же ситуация была и с первыми мобильными телефонами. Сначала они стоили кучу денег, были размером с кирпич, быстро разряжались и сеть ловили кое-как. Но с чего-то надо начинать.

Сейчас мобильник есть у каждого, они могут работать без подзарядки несколько дней, покрытие есть в каждом уезде, и это уже никого не удивляет. В i-MiEV есть что-то, что заставляет надеяться на успешное развитие рынка электрокаров. Недаром в России уже продан 71 экземпляр этого чуда.



Комментарии