Lexus GS и Lexus ES — для кого созданы эти автомобили ?

0
5992
Lexus GS и Lexus ES сравнение

Lexus GS и ES — шикарные автомобили бизнес-класса

Штат Орегон, несмотря на свою провинциальность и славу самого зеленого штата Северной Америки, покрыт густой сеткой автомобильных дорог отменного качества. Если вы случайно свернули не туда и пропустили поворот — не беда: максимум через милю будет очередное ответвление, позволяющее вернуться на свой маршрут. Дороги вьются, пересекаются в мудреную паутину, а на равнозначных перекрестках знаки Stop стоят со всех четырех сторон. И кто, позвольте спросить, в таком случае должен уступать, а кто двигаться первым? Все просто: тот, кто первым подъехал, или кто больше спешит, или из еще каких-то соображений вежливости: все остановились, осмотрелись, улыбнулись друг другу. Все в равных условиях, и никаких конфликтов, никаких аварий. Никто не спешит и не толкается, утверждаясь за счет иного водителя.

Вот и в модельной гамме Lexus сейчас то же благоденствие. У компании четыре седана: IS, ES, GS и LS. Если с самым большим и с самым маленьким все понятно, то GS и ES играют на одном поле: это роскошные бизнес-седаны одного класса, сходных габаритов и близкие в своей статусности. Но… никто никому не мешает. Как когда-то BMW и Mercedes-Benz поделили зоны влияния, упирая на драйв или комфорт, так и Lexus в своей модельной гамме развел ES и G5 по разным углам треугольника «комфорт—управляемость—цена». GS — первый Lexus со столь выразительными драйверскими способностями, ES — это комфорт, комфорт и еще раз комфорт.

Серебряный дирижабль

Предыдущий ЕS был построен шесть лет назад, но сегодня он выглядит посланцем другой эпохи. Новый же ES безусловно красив и современен — находка Lexus, веретенообразная радиаторная решетка, впервые опробованная на новом GS, и здесь смотрится беспроигрышно. Автомобиль немного тяжеловат визуально, но в данном классе это, пожалуй, преимущество: не пристало ES изображать из себя мачо. Интересная деталь: многие автопроизводители стараются

облагородить образ своих моделей, удлиняя капот и визуально добавляя спортивности в облик автомобиля. У Lexus все наоборот: у него удлиненная средняя, пассажирская часть и увеличенная база: тогда как длина самого автомобиля увеличилась на 25 мм, база выросла на все 45. В итоге ES отнюдь не стал хуже: его сигарообразный корпус навевает ассоциации с большим и легким серебристым дирижаблем. Ну а чем такой подход обернулся для пассажиров, легко проверить: добро пожаловать в салон!

Своя атмосфера

Презентуя европейские модели, производители часто с гордостью заявляют: здесь мы добавили г мм, а над головами пассажиров теперь на 1,5 мм свободнее. Это Америка, господа! Тут привыкли мерить все другими категориями. 2 мм — это допустимый зазор между панелями в кузове Dodge Ram, а в салоне ES более заметные перемены. В коленях задних пассажиров добавился 71 мм, пространство для стоп увеличилось на 104 мм, и даже над головами появились лишние 18 мм пространства — и это при том, что ES имеет заниженную по сравнению с предыдущей версией крышу. Пассажир заднего сиденья здесь чувствует себя просто по-барски: мягкий диван, приятный интерьер и — невероятный простор. Кстати, Lexus ES оснащаются трехзонным климат — контролем, так что у задних пассажиров буквально своя атмосфера.

И это не пустые слова: кондиционер ES оборудован новой системой папое — она насыщает воздух отрицательно заряженными ионами, окруженными молекулами воды. Эти наночастицы увлажняют кожу и волосы пассажиров, избавляя их от обычной сухости кондиционированного воздуха.

Практичность и стиль

Пусть в ES комфорт — во главе угла, я не собираюсь прохлаждаться на заднем сиденье. Пора за руль! И за какой; отделанный бамбуком лакированный обод — это уже даже не премиум, это luxury. То же касается и кожаной отделки: даже передняя панель обшита кожей с аккуратной белой строчкой — говорят, ручная работа! Немного странно выглядит сочетание богатых материалов и жесткого пластика центральной консоли, на которой расположены рычаг КПП, селектор выбора стиля движения и джойстик центрального дисплея. Визуально он повторяет рисунок мягкого пластика передней панели, но тактильные ощущения не самые приятные. Ну что ж, это Америка — наверно, так практичнее. Сиденье мягкое и удобное, но имеет хорошую боковую поддержку и самое главное — отнюдь не номинальный поясничный подпор. Кресло водителя теперь установлено немного ниже, чем в предыдущей версии — это понравится любителям «сидеть на полу», к которым, собственно, отношусь и я. А еще я являюсь членом клуба любителей быстрой езды — так что первым для теста я выбираю самый мощный 3,5-литровый ES. Всего же в линейке Lexus их теперь три: компанию «моему» ES составляют совершенно новая 2,5-литровая версия и гибрид с общей мощностью силовых установок в 205 л.с. Все бензиновые автомобили оснащаются 6-ступенчатыми автоматами, и лишь ES зооп оснащается бесступенчатым вариатором.

Три характера

Кнопка старта, мотор утробно рыкает 8 ответ на движение педали — и ES серебристой рыбой устремляется в плавание по дорогам Америки. Эх, не зря ES не продается в Европе — что ему делать на узких дорожках Италии или Франции? Простор и свобода — вот его стихия! Мотор знаком по предыдущей версии ES, да и коробка передач — не последнее новшество в технологиях Lexus, но каково сочетание! Мягко, мощно, без суеты и дерганий. И кто придумал на американских хайвэях это странное ограничение скорости в 55 миль в час? Единственный недостаток — заявленный производителем расход топлива на уровне 9,5 л/100 км у нас почему-то выглядел как 9,5 л/50 км. Так что попробуем — ка более экономичный 2,5 — литровый вариант. Как это ни удивительно, этот ES после 3,5 — литрового совсем не выглядит ущербным. 184 — сильный мотор не так легко справляется с тяжелым автомобилем, но и не пасует перед трудностями. Он легко раскручивается до 4-5 тыс. об/мин и не дает водителю ES испытать чувство неполноценности на любых дорогах. Самый мощный ES разгоняется до «сотни» за 7,4 с, а 2,5-литровый — за 9,8 с. Вполне достойный показатель. Зато «заводской» показатель расхода топлива в 7,9 л/100 км нам в тестовом режиме удалось увеличить всего до п л/100 км. А вот приобретение гибридной версии мне кажется пока спорным решением. Расход топлива у гибрида и вовсе 5,4 л/ 100 км, однако разница в стартовой цене не даст владельцу насладиться экономией. А в динамических характеристиках он показался очень близким к 2,5-литровой версии.

Отдых за рулём

Lexus ES250 и ES350 имеют спортивный режим АКП, а кроме того — селектор выбора режима езды. Простое нажатие на шайбу приводит систему в положение Normal — баланс между экономичностью и динамикой. Режим Есо настроен на сбережение жидкости в топливном баке, a Sport — на максимальные скоростные способности ES. И это отнюдь не номинальный выбор: в Sport руль ES становится острее, информативнее, коробка переключается резвее и вовремя подтыкает нижнюю передачу. Впрочем, даже в режиме Sport Lexus ES — не тот автомобиль, который удовлетворит ваши самые смелые драйверские амбиции. Подвеска очень мягкая, в виражах автомобиль изрядно кренится и системы стабилизации тут же осаждают пыл излишне рьяного драйвера. Хотя в повороты ES заходит легко и не без элегантности — было бы место для лихих маневров.

Этот автомобиль не назовешь излишне валким или неадекватным в управлении, нет — просто для тех, кто большую часть времени проводит за рулем и любит время от времени тряхнуть стариной, есть GS, a ES ориентирован на тех покупателей, что порой предпочитают водительскому креслу задний диван, да и находясь за рулем чаще отдыхают, нежели самоутверждаются на скоростных виражах.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ