Главная » Уход » Как обслуживать ретро автомобили или ищем единомышленников


Как обслуживать ретро автомобили или ищем единомышленников

     
Как обслуживать ретро автомобили или ищем единомышленников


ИЩЕМ ЕДИНО­МЫШЛЕННИКОВ С РЕТРОАВТОМОБИЛЯМИ

При покупке автомобиля с пробегом, например на сайте , всегда задумываешься о том, как и где обслуживать этот авто. Аналогичная ситуация и обстоит с олдтаймерами.

Речь, разумеется, не о том, что Россия - левая толкучка, а Европа непорочна, как бан­ковский чек. Вовсе нет, и от­части даже наоборот: чем опытней покупатель, тем изо­щренней жулик. Но именно в Европе есть большой рынок. Именно там спрос велик, а предложение разнообразно. Именно там за автомобили просят адекватные деньги, а если подсовывают подделки, то исключительно по рыноч­ным ценам.

Самое же главное - в Европе есть устоявшаяся любительская среда: по дан­ным FIVA, примерно 2 тыс. клубов ретроавтомобилистов и около 800 тыс. участников. Так что первая задача для начинающего любителя – с клубами нужно сдружиться. При этом следует выбирать специализированные сообще­ства. То есть национальные автоисторические федерации нужны главным образом для того, чтобы найти через них малые объединения, созданные во имя интересной нам марки. Именно в «марочных» объ­единениях встречаются подко­ванные советчики и заводятся полезные связи. Собираются люди, которым есть чем обме­няться, о чем спорить, что друг другу продать. Есть чем подразнить ближнего и в чем ему позавидовать. Это тебе не какое-нибудь абстрактное «Общество друзей старых автомобилей». Фото Lancia Delta Integrale HF

Только вокруг конкретных вещей кипит настоящая жизнь. Что каса­ется совсем тесных клубов, посвященных не марке, а всего лишь одной модели, они могут оказаться слишком местечковыми, замкнутыми, с бедноватым парком. Этакие аскетичные секты. И все же мономодельные клубы полез­ны, если сложились вокруг знаменитой машины, будь то Lancia Delta Integrale или Chevrolet Camaro. Масштаб «главного героя» обязывает. Тут не отсидишься тесным кружком, как удается каким-нибудь убежденным любите­лям Toyota Corona.

Фото Chevrolet Camaro - GM

И еще следует запомнить, что единая Европа еди­ной Европой, а нормальный патриотизм никуда не делся. Самым серьезным, нежным, вдумчивым отношением вся­кая марка пользуется на своей родине. Поэтому хорошо, если клуб автомобилей Lancia, с которым мы завяжемся, будет итальянским. А клубы MG желательны те, которые суще­ствуют в Британии.

В ТЕМЕ

Переписка, разговоры на форумах, советы, мнения - вот наши «университеты», и мы быстро разберемся, на какой идти «факультет». Че­ловек, давно выбравший марку, наконец уточнит мо­дель. Знающий модель под­берет версию. А тот, кто ни о чем конкретном не думал, поймет, что вообще ему нуж­но. Автомобиль для зрелищ­ных выездов? Для путеше­ствий? Для выставок? Или для ретро-гонок?

Блуждание по интернет-доскам научит ориентировать­ся «внутри» интересующих нас моделей. Соображать, почему один экземпляр стоит 18 000 евро, а другой, вроде такой же, - 9000 евро. И поче­му тот, что между ними, за 13 000 евро, - предпочти­тельней. Мы будем заранее запасаться выходами на полезных людей. В том числе на участников клубов, кото­рые занимаются продажами. Потому что в первую очередь качественный товар надо искать не на интернет-досках, а в клубной и околоклубной среде. Кроме того, нам пона­добятся продавцы запчастей, расходников, тех же покры­шек. И глупо самоотверженно искать эти контакты, когда у клуба они давно есть.

Фото CITROEN DS19

С членами клуба жела­тельно познакомиться очно, приехав в Европу на выстав­ки или соревнования. Либо мирового уровня (см. «Где проходят гонки»), либо внутриклубные, которым несть числа. Причем отсутствие своего автомобиля на ралли не помеха. Обычно, заранее договорившись, его можно взять напрокат.

ЗАПАДНИКИ

Зачастую, познакомившись с европейским историко-автомобильным движением, человек начинает смотреть на Россию презрительно. Здесь, в России, уже стали появляться настоящие зна­токи, и не одни только под­делки сюда везут. Но всеяд­ность людей, считающих се­бя коллекционерами, наду­тые щеки тех, кто притворя­ется патриархами, низкий уровень техобслуживания ИТС, жульничество, слиш­ком грубое на просвещен­ный взгляд, - раздражают именно эти вещи. Может развиться снобизм, а он за­разен. Особенно когда пере­текает в неразборчивое вы­сокомерие: все вы, дескать, мазаны одним черноземом.

Фото Lotus Elan

Но наверное, лучше так, чем жить, вовсе не зная боль­шого мира. Просто следует понимать, что близкое зна­комство с Европой может отразиться не только на обра­зе мыслей, но и на условиях существования. Это еще не эмиграция, но уже жизнь с существенной европейской поправкой. Ведь что такое движение любителей ИТС? В первую очередь автомобиль, оживший. То есть ненавист­ный экологам запах старого с примесями бензина, выстав­ки, выезды, путешествия, гонки, ради которых всегда хочется выкроить несколько дней.

А отсюда следует еще одно: может, и свой ретро автомобиль лучше держать в Европе?

Во-первых, чем ближе он к местам событий, тем мень­ше его «черновые» пробеги. И хозяину проще. Все, что нужно, - привезти в Европу  себя самого.

Во-вторых, сер­вис. Опять-таки поближе к найденным через клуб слеса­рям и механикам.

В-третьих, хранение. Старики любят комфорт, который в России не всегда обеспечишь. Теплый гараж в Москве - минимум 5-6 тыс. руб. в месяц. Да и то если речь об окраинах. В столичных европейских городах за 150-200 евро в месяц мы получим теплое место с настоящим обслуживанием. То есть авто­мобиль будут перекатывать, чтобы не просели колеса, смотреть, не подтекает ли, протирать и следить за акку­мулятором. А порой можно еще выгодней договориться с какими-нибудь механика­ми. «Вы, дескать, ухаживаете за автомобилем, чините его. Но источник своего заработ­ка храните у себя бесплатно».

В-четвертых (есть смысл написать это с красной стро­ки), ретро автомобиль, оставленный в Европе, обходится намного дешевле. Не нужно платить ввозную пошлину, из-за кото­рой цена автомобиля совер­шает беспощадный скачок вверх. Запросто вырастает в 1,5-2,5 раза. Пошлина на автомобили старше пяти лет исчисляется в евро с каж­дого кубического сантиметра двигателя, и именно в этом главный минус старых «аме­риканцев», особенно масл-каров с их огромными рабо­чими объемами.

Фото Volvo 1800 красный

Может, эти пошлины и поро­дили миф о том, что олдтай­мер среднему человеку не по карману? И пора их уже отменять, а то дело выглядит так, будто коллекционное ста­рье держат за искусственным барьером. Так, будто автомо­били, выпущенные тридцать, сорок, пятьдесят, семьдесят лет назад, могут оказаться опасными конкурентами для современного отечественного автопрома.



Комментарии