Главная » Ремонт » Замена водяного насоса на примере ВАЗ-2110


Замена водяного насоса на примере ВАЗ-2110

     
Замена водяного насоса на примере ВАЗ-2110


В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс замены износившихся дефективных и охлаждающих помп на примере ВАЗ-2110.

Одними из самых часто встречающих  типов дефектов охлаждающей помпы является изнашивание и течь подшипника. Первое можно диагностировать по высокому уровню шумов в работе помпы. Если произошло что-то из вышеуказанного, то самым лучшим выходом будет полная замена помпы, так как починка в большинстве случаев не дает даже среднесрочного результата.

Первые признаки неисправности насоса

Как правило, проблемы с помпой возникают тогда, когда тосол начинает резко убывать (по пол-литра в день). В подобной ситуации опытные водители начинают осматривать хомуты, расширительный бачок, шланги, но не находят в них ничего серьезного. В первую очередь нужно осмотреть переднюю крышку кожуха: скорей всего, она будет сырой, а на поддоне будут видны свинцовые капли. Если вышеперечисленное имеет место, то пора менять водяной насос.

Порядок выполнения замены насоса

I. Отсоединяем от клемм аккумулятора провода (в принципе, достаточно отсоединение только минуса).
II. Сливаем охлаждающую жидкость.
III. Устанавливаем в ВMТ-положение поршень 1-го цилиндра.
IV. Снимаем натяжной ролик.
V. Отделяем от распределительного вала зубчатый шкив.


VI. Снимаем заднюю крышку привода распредвала. Вам придется отвинтить четыре болта и гайку крепления.
VII. Аккуратно, при помощи отвертки, отводим насос от блока и снимаем его. Избавляем его от прокладки. Если прокладка повреждена, будет необходимо и ее замена.


IX. Смотрим стопорный винт подшипника и проверяем затяжку. Если необходимо – затягиваем винт.
X. Устанавливаем насос обратно. Не забудьте убедиться, что номер на нем направлен вверх.
XI. Устанавливаем обратно оставшиеся детали. Помните, что выступ на шкиве распределительного вала направлен в сторону двигателя. После этого необходимо проверить ВМТ-метки с тыльной стороны крышки приводного ремня и на шкиве распредвала. При необходимости и залейте охлаждающую жидкость и подрегулируйте натяжение приводного ремня распредвала.

Желаем успехов!



Комментарии