Главная » Тюнинг » Предпусковой обогреватель: приятная «мелочь»


Предпусковой обогреватель: приятная «мелочь»

     
Предпусковой обогреватель: приятная «мелочь»


Стать владельцем престижного автомобиля мечтает каждый. Несмотря на то, что отечественный автопром в последние годы делает все возможное, чтобы поднять престиж «родных» моделей, выгодно купить по-прежнему считается большой удачей.

Зарубежные автомобильные концерны стремятся обеспечить наш рынок разнообразными моделями, обустраивая их под суровые климатические условия. Обширные просторы отечества «бороздят» шустрые иномарки. Одним из необходимых условий бесперебойной эксплуатации авто при отрицательных температурах становится прогрев двигателя и салона автомобиля. Решение проблемы возможно с помощью предпусковых обогревателей (отопителей).

При запуске мотора на морозе с включенным зажиганием стартером прокручивается двигатель. Сразу же запускается масляный насос и повышает давление масла в системе смазки. В идеальном варианте смазочная жидкость должна проникать во все зазоры трущихся деталей, обеспечивая их бесперебойную работу. Но при температурах среды менее – 20°С смазка становится густой, плохо смазывает детали, обеспечивая сухое трение узлов цилиндропоршневой группы. Происходит физический износ рабочей группы деталей.

Для снижения рисков перегрузки узлов двигателя при запуске автомобиля в холодную погоду и предназначен отопитель. Жидкотопливный прибор автономно «питается», компонуется в моторном отсеке, а электрическая его подпитка осуществляется при помощи бортовой сети машины. Это унифицированная схема установки и подходит даже в том случае, если удалось привезти и эксплуатировать его в наших непростых условиях. Подогретая таким способом жидкость в охлаждающем контуре прокачивается через движок и радиатор отопителя вплоть до запуска двигателя.

Предпусковой подогрев обеспечивает ряд преимуществ:

  • снижается расход горючего;
  • уменьшается нагрузка на стартер и аккумулятор;
  • обеспечиваются комфортные условия пребывания в салоне;
  • повышается безопасность вождения: устанавливается хорошая видимость через оттаявшие стекла, зеркала.
  • снижается процент вредных выбросов в окружающую среду, пр.

Предпусковые обогреватели отличаются по мощности. Для подогрева большинства легковых автомобилей, а также кабин грузовых микроавтобусов достаточно 5 кВт. Небольшие легковушки с двигателем объемом до 1,9л, эксплуатируемые в нормальных условиях, легко прогреваются подогревателем отопительной мощностью 4 кВт. Внедорожники и минивэны, требующие наибольшее потребление тепла, имеющие объем двигателя свыше 3л, следует обогревать выборочно: или салон, или двигатель.

Существуют и другие модели, конструкции которых разрабатывают известные автомобильные бренды. Установка предпусковых обогревателей не представляет никакой опасности для владельцев транспорта, если ее выполняет квалифицированный обученный персонал. С каждой новой моделью совершенствуются ее технические характеристики, что обеспечивает комфорт и удовольствие от вождения любимого автомобиля.

 



Комментарии