Skoda Octavia - «бедная родственница»
New Skoda Octavia - причём тут VW Golf IV ?
Построенная на узлах и агрегатах Volkswagen Golf IV, эта модель всегда оставалась в тени своего именитого кузена. Но и стоила заметно дешевле. По праву ли ей отведена роль «бедной родственницы», выяснял Виктор СМИРНОВ
Несмотря на общую платформу и одинаковую колесную базу, New Skoda Octavia выглядит гораздо крупнее Golf IV. Причем по внутреннему простору автомобиль также обыгрывает своего более статусного соплатформенника. А уж по объему багажника она и вовсе лидер в своем классе.
И самое главное: практичный хэтчбек внешне выглядит совсем как седан, так любимый россиянами. Плюс умеренная цена. В общем, желающих приобрести «практически Гольф» в чешской упаковке находилось немало. Поэтому в салонах дилеров машины никогда не застаивались.
Поделись с ближним своим
Кроме хэтчбека в модельной гамме был также универсал и «заряженная» версия RS. А с 1999 года на Octavia Kombi стали устанавливать полноприводную трансмиссию всё от того же «четвертого Гольфа».
В линейке двигателей: бензиновые моторы 1,4 л (60 и 75 л.с), 1,6л (75 и 101 л.с.), 1,8 л и 2,0 л, а также турбодизели —1,9 л. Со всеми моторами в стандарте сочеталась 5 - ступенчатая «механика», а с бензиновыми «четверками» мощностью от 100 л.с. и выше шел еще и 4 - диапазонный автомат.
На вторичном рынке большинство Octavia Tour с украинской пропиской и национальностью, ведь с 2001 года модель собиралась в Соломоново Закарпатской области. Нечасто встречаются экземпляры, привезенные из Европы.
От малого к большому
Базовая комплектация Skoda Octavia была довольно бедной. Например, в стандартной версии LX на дорестайлинговых машинах были гидроусилитель руля и аудио - подготовка. Зато в варианте GLX были подушка безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом, противотуманные фары и тонированные стекла. В SLX входили ABS, две подушки безопасности, климат - контроль и литые диски колес.
После ресстайлинга 2000 года уровни комплектаций стали обозначаться соответственно — Classic, Ambiente и Elegance. Самой роскошной была версия Laurin & Klement, которая включала в себя кожаный салон с вставками под дерево, ксеноновые фары, люк с электроприводом...
Не гонись за мощностью
Все применяемые на Skoda Octavia двигатели были очень хорошего «немецкого» качества. А самым удачным считается 1,6 - литровый. Он достаточно прост по конструкции, отчего надежен и долговечен.
Правда, российское топливо вносит свои коррективы. От суррогатного бензина сперва начинает подавать некорректные сигналы лямбда - зонд, который вскоре умирает. Замена его будет стоить от 3500 руб. Долго не выдерживает и датчик массового расхода воздуха.
От растворенных в бензине смол и присадок он начинает хандрить. Гаражные умельцы промывают датчик, но работает он потом недолго.
1,8 - литровые моторы еще капризнее к качеству топлива и масла. А на турбированном рекомендуется после активной езды дать мотору поработать на холостых, чтобы турбина не перегрелась.
Коробки передач, что «механика», что автомат, беспроблемны. Но только при условии правильного и регулярного обслуживания.
Подвеска Octavia почти полностью позаимствована у Golf IV и ее элементы отличаются живучестью.
Комментарии
Добавить комментарий