Главная » Наши дороги » Утилизационный сбор для подержанных автомобилей.


Утилизационный сбор для подержанных автомобилей.

     
Утилизационный сбор для подержанных автомобилей.


Владельцы ранее купленных автомобилей, когда придет время, будут вынуждены «хоронить» их за собственный счет.

В России вероятно в августе введут утилизационный сбор. Считают, что это нужно для защиты от зарубежного «автохлама», он может хлынуть к нам после ожидаемого вступления России в ВТО.

Таможенные пошлины на ввоз иномарок не сразу, но снижать придется. Вот и решили в правительстве возвести барьеры импортному секонд-хенду.

Впрочем, только секонд-хендом дело не ограничится. Сбором хотят обложить и новые автомобили — причем как ввезенные из-за рубежа, так и произведенные в России. Но только те, которые впервые выпускаются в обращение. Таким образом,- он вроде бы не коснется машин, которые находились в эксплуатации до вступления в силу утилизационного налога. Но...

Не повезет последнему хозяину просящегося на свалку «железного коня». Когда придет срок, помимо денег вложеных в он должен будет оплатить как его доставку к месту утилизации, так и саму эту процедуру. А чтобы процесс проходил «добровольно и с песней», для отказников, скорее всего, введут соответствующие штрафы. Другой вариант — установление некой предельной возрастной планки для различных категорий транспортных средств, по достижении которой их эксплуатация может быть запрещена.

Те, кто в России выпускает автомобили или имеет сеть дилеров в 40 и более регионах, будут вправе вместо утилизационного сбора предоставлять в Минпром-торг некие гарантийные обязательства его проведения под конец «жизни» автомобиля (в цену машины свои будущие расходы они заложат уже сейчас).

Остальным, включая физических лиц, придется платить деньгами.

Цифры называют просто страшные

Закономерен вопрос: сколько? Утилизационный сбор должен компенсировать труд по утилизации и вред экологии, который наносит автомобиль. Последний фактор в конкретных суммах оценить сложно, поэтому сумма берется с потолка.

Появилась информация, что рассчитываться он будет по формуле: базовая ставка (БС), помноженная на специальный экологический коэффициент. Например, для новых легковых авто (до 3-х лет) БС составит 20 000 руб., а коэффициент — от 0,5 для машин объема моторов до 1500 см3, до 3,6 при превышении 3500 куб. см. В итоге сбор составит 10 000 — 72 000 руб.

Для легковых авто от 3-х до 7-ми лет он достигнет 40 000—270 000 руб., а для более старых — 82 000—614 000. Самыми большими сборами обложат подержанные автобусы и тяжелые грузовики — до 1 500 000 руб.

В Минпромторге приведенные цифры не комментируют, заявляя, что законодательство только Таможенного союза автомобили (он будет единым для России, Казахстана, Белоруссии) составит от 300 до 1000 $.






Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.