Главная » Новости » Новый Dodge Viper SRT после модернизации — «злой», но неядовитый?


Новый Dodge Viper SRT после модернизации — «злой», но неядовитый?

     
Новый Dodge Viper SRT после модернизации — «злой», но неядовитый?


Когда в 2010 году в корпорации Chrysler снимали с производства Dodge Viper четвертого поколения, то сетовали на невозможность дотянуть конструкцию двадцатилетней давности до современных требований по пассивной безопасности. Но истинной проблемой были финансы: как только Крайслер оказался под крылом Группы FIAT, пошли разговоры о возрождении — вернуть Dodge Viper желал лично Серджио Маркьонне. И вот новость — в конце года появится Viper очередного, формально пятого поколения!

Причем это будет уже не Dodge Viper, не «Баран Гадюка» — суперкар теперь зовется просто SRT Viper. Нынешней зимой крайслеровцы решили сделать подразделение Street Racing Technology отдельным брендом. Но Jeep Grand Cherokee SRT8, как и все другие «заряженные» модели корпорации с индексами SRT, свою фамильную принадлежность сохранит.

A Viper станет первой самостоятельной моделью с собственной эмблемой со змеиной головой.

Но технически это все тот же старина Dodge Viper с десятицилиндровым мотором. Оказалось, что потенциал стального трубчатого каркаса еще не исчерпан: выполненный из высокопрочной стали, с алюминиевой крестообразной поперечиной в моторном отсеке, с новыми сминаемыми модулями из крылатого металла и удлиненным кокпитом, он помог увеличить жесткость шасси на 50 процентов и сбросить около 45 кг снаряженной массы. Колесная база (2510 мм) и габариты серьезно не изменились. Подвеска на двойных поперечных рычагах доработана — сзади изменилась геометрия рычагов, а за доплату на Viper теперь ставятся электронноуправляемые амортизаторы Biistein DampTronic Select (водитель может выбирать из двух режимов работы). Тормоза Brembo — четырехпоршневые с дисками диаметром 355 мм на всех колесах. Новые композитные панели кузова и алюминиевые двери не изменили образ — Dodge Viper просто чуть помолодел и стал более обтекаемым (коэффициент сопротивления Сх теперь равен 0,36 против 0,38 у предшественника).

Мотор V10, изготовленный из алюминия, который компания Ламборджини в начале 90-х создала для Крайслера на базе «10-тки семейства Magnum (до 2003 года она устанавливалась на пикапы Додже Рам) и который 5 лет назад был доработан с помощью фирм McLaren и Ricardo, снова перенес модернизацию. Рабочий объем 8,4 л остался тем же, что и у Вайпера предыдущего поколения. Но с композитным впускным коллектором, новыми коваными поршнями, клапанами и иным нейтрализатором двигатель стал легче на 12 кг и на 40 л.с. мощнее. Теперь на максимальных 6200 об/мин мотор выдает 640 л.с! И крайслеровцы вполне справедливо называют его самым моментным атмосферником среди серийных легковых моторов — 813 Нм! При этом трансмиссия — по-прежнему только шестиступенчатая «механика» Tremec TR6060, главная пара «укорочена» (3,55 против 3,07 ранее), а снаряженная масса сократилась до 1505 кг! Значит, динамические возможности, которые пока засекречены, стали точно не хуже, чем у прежнего Вайпера — тот мог разогнаться до 310 км/ч, а сотню набирал за 4 с.

Но крайслеровцы утверждают, что Додж Вайпер при этом стала дружелюбнее и покладистее! Дело даже не в более просторном салоне с жидкокристаллическими приборами, улучшенными материалами и новыми креслами (посадка стала ниже на 20 мм, запас места для ног вырос на 90 мм). Впервые на Додж Вайпер установлены трэкшн-контроль, система стабилизации и даже лаунч-контроль!

Эта супер машина, как и раньше, будет собираться вручную на фабрике Conner Avenue в Детройте. В Америке продажи стартуют лишь к концу года, планов на экспорт пока нет, поэтому российское представительство корпорации Chrysler вариантов поставок Dodge Viper в Россию не рассматривает.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.