Главная » Советы » С апреля сотрудники ГИБДД начали выдавать новые справки о ДТП


С апреля сотрудники ГИБДД начали выдавать новые справки о ДТП - без заверения печатью. Как теперь вести себя при аварии?

     
С апреля сотрудники ГИБДД начали выдавать новые справки о ДТП


Согласно закону об ОСАГО для получения страховой выплаты участникам аварии необходимо предоставить в страховую компанию «документы о дорожно-транспортном происшествии», главный из которых — справка о ДТП. Помимо сведений об участниках (ФИО, госномера и VIN - коды автомобилей) в ней указывалась ключевая для страховщиков информация —данные о повреждениях автомобилей.

До сих пор справку о дтп, заполненную и подписанную инспектором на месте аварии, участники ДТП должны были заверять круглой печатью в территориальном подразделении ГИБДД. Ведомственный оттиск служил и гарантией подлинности бумаги, и подтверждением достоверности указанной в ней информации, но его получение часто отнимало слишком много времени.

Теперь ситуация изменилась: в свете сокращения личного состава на 20 — 40% в МВД решили сократить и собственные обязанности — и «для упрощения жизни граждан» была введена новая форма справки о ДТП. Выглядит и оформляется она почти так же, как прежняя: данные в форму вносит инспектор ДПС на месте аварии. Но удостоверяют новый документ только подпись инспектора и заранее проставленный на бланке штампик подразделения ГИБДД. И если раньше многие инспекторы прямо на месте ДТП предлагали за отдельную плату оформить уже проштампованную справку (в Москве такая «услуга» стоила тысячу рублей), то справки «по-новому» вступают в силу немедленно — их сразу можно нести к страховщикам.

Однако теперь в справку о ДТП нельзя вносить исправления и дополнения перечня повреждений, а также записи о «возможных скрытых повреждениях». Как говорится в пояснительных документах ГИБДД, инспектор не является автомобильным экспертом и указывает в справке только те повреждения машины, которые способен самостоятельно обнаружить на месте аварии.

То есть если при заполнении справки гаишник забыл указать какое-то повреждение или в процессе оформления страхового случая у автомобиля обнаружились скрытые «травмы», отправиться в отдел ГИБДД и, как прежде, внести их в список уже зафиксированных, заверив дополнительной круглой печатью, теперь нельзя. Связь любых не отмеченных в справке повреждений с произошедшим ДТП отныне должна устанавливать независимая экспертиза, а ее по закону об ОСАГО проводит организация, выбранная страховой компанией. Ясно, что в этом плане новый порядок открывает страховщикам пути к сокращению выплат. Поэтому автовладельцам теперь стоит с удвоенным вниманием следить и за тем, что инспектор пишет в справке о ДТП, и за тем, каких экспертов после этого привлекает страховая компания. Если есть сомнения в их предвзятости, помните: пусть и через суд, но страховщика можно заставить признать выводы сторонней, более объективной экспертизы и увеличить размер страховой выплаты.

Впрочем, если ошибка или опечатка допущена только в данных автомобилей и водителей, то подправить справку разрешается. Правда, неверно указанную фамилию, номер или VIN - код исправить должен либо инспектор, который оформлял ДТП, либо сотрудник административной группы отделения ГИБДД — в обоих случаях правку должна сопровождать личная подпись каждого.

По иронии судьбы больше всех на новый порядок жалуются пока страховщики: по их негласному мнению, он упрощает оформление «липовых» ДТП и повреждений, а вдобавок существует риск появления фальшивых справок о дтп — штампик и подпись без печати подделать проще. При этом бремя определения подлинности документов всецело легло именно на страховые компании — по каждой подозрительной справке им придется отправлять в ГИБДД запрос о реальности описанного ДТП и его фигурантов. А страховых случаев за год, напомним, в России происходит 2,4 миллиона.

Показательно, что приказ, который ввел в обращение справки нового образца, появился еще 1 апреля прошлого года, но остался незамеченным, ведь до 1 февраля 2012 года он разрешал использование старых форм справок о дтп и печатей для них. Однако и в нынешнем феврале, и в марте гаишники продолжали оформлять ДТП по старинке, поэтому Главному управлению ГИБДД в начале апреля пришлось рассылать сотрудникам на местах инструкции с напоминаниями. Для народа перемены, как водится, стали новостью.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.