Главная » Авторынок » Отзывы о Ford Transit Torneo и Ford Tourneo Connect или как купить б/у автомобиль


Отзывы о Ford Transit Torneo и Ford Tourneo Connect или как купить б/у автомобиль

     
Отзывы о Ford Transit Torneo и Ford Tourneo Connect или как купить б/у автомобиль


Вторичный рынок

Развозной грузовик Ford грузоподъемностью до 900 кг очень удобен в крупном городе - нет ограничений на проезд. К тому же он недорог, тем более - подержанный.

Малотоннажники на базе легковых автомобилей не столь распространены в России, как 1,5 и 2 - тонные. Тот же Ford Transit превосходит по количеству зарегистрированных у нас машин своего младшего родственника с приставкой Connect почти на порядок. Разумеется, чем больше тоннаж, тем эффективнее использование труда водителя, но бывает и так, что груза много не набирается, но развозить его, тем не менее, надо, и причем срочно — зачем же тогда держать в хозяйстве более дорогую по цене и в эксплуатации полуторку? Всего в России зарегистрировано около 11 тысяч машин семейства Connect, включая грузопассажирские модификации Tourneo. Как видим, чисто грузовых фургонов почти вдвое больше, чем «туристических», и это закономерно. Значительное преобладание в парке машин предкризисных 2007 и 2008 годов выпуска на фоне относительно небольшого количества более старых, говорит о том, что автомобили семейства Connect попадают в Россию в основном новыми через официальных дилеров. А значит, подыскивая подержанный автомобиль для его последующего коммерческого использования, покупатель будет выбирать среди относительно свежих и хорошо сохранившихся экземпляров. Оценивая географию распространения моделей Ford Transit Connect / FordTourneo Connect, мы видим резко выраженное сосредоточение в Московском регионе — даже Петербург отстает с большим отрывом, особенно по грузопассажирским модификациям. Следовательно, провинциальному покупателю имеет смысл съездить за машиной в столицу.

Ford tourneo connect интерьер

Модификации

Ford Transit Connect выпускают с 2002 года. При грузоподъемности от 625 902 кг, он занимает в гамме развозных грузовиков марки Ford промежуточное положение между ультракомпактным фургончиком Ford Fiesta Van и стандартным малотоннажником Transit, берущим на борт от 990 до 2382 кг. Конструктивно машина базируется на агрегатах легковых моделей Ford Focus и Ford Mondeo, имея с ними много общих узлов и деталей, однако создана на специальной грузовой платформе V227, значительно отличающейся от «мировых» С170 и С1. В ее основе прочный несущий кузов с мощными крестообразными усилителями пола и боковин. Предусмотрено два варианта базы: 2664 и 2912 мм при соответствующей габаритной длине машины - 4275 и 4525 мм. Короткобазная версия идет только с низкой крышей и имеет погрузочный объем 2,8 м3, а длиннобазная - только с высокой при 3,7 м3. Главная идея разработчиков - удобное размещение в кузове даже короткобазной версии двух стандартных европалет с товаром - 1145 мм высоты дверного проема на корме позволяют без проблем завозить их в фургон вилочным погрузчиком. Еще одна фирменная особенность — дополнительное увеличение погрузочного объема каждой из версий на 0,6 и 0,7 кубометра, соответственно, благодаря складыванию пассажирского сиденья. При этом внутрь влезают длинномеры до 2467 мм при короткой базе, и до 2714 мм при длинной. В зависимости от заказа первого покупателя, у машины может быть практически любая конфигурация кузова: со сдвижными дверями по одному и обоим бортам, или без оных, с распахивающимися на 180 или 270 градусов кормовыми дверями, с остеклением одной или нескольких дверей, стеклом в перегородке позади сидений или без такового и др. Установить или для Ford Tranzit можно в компании Центр установки стекла.

Грузопассажирская модель, также выпускаемая в коротком низком и длинном высоком кузове, получила собственное имя Tourneo Connect, она значительно дороже и отличается от грузового фургона двумя рядами сидений, полным остеклением, комфортабельной отделкой и туристическим оснащением салона. На Tourneo обязательно предусмотрена правая сдвижная дверь, а сзади может быть как подъемная, так и пара распашных. В отличие, например, от французских «каблучков», грузопассажирский Connect в модельном ряду Ford Motor формально относится к коммерческим автомобилям - юридические лица приобретают его в качестве компактного и недорогого заменителя микроавтобуса, хотя значительная часть покупателей видит в нем семейный минивэн.

Ford tourneo connect экстерьер б/у купить авто

Компоновка автомобилей Ford Transit Connect / Ford Tourneo Connect - привычно «легковая»: поперечно расположенный двигатель, привод на передние колеса, разгруженные полуоси равной длины с ШРУСами в резиновых чехлах, реечный рулевой механизм и передняя подвеска на стойках McPherson со стабилизатором. На этом сходство с фордовскими легковушками заканчивается, ведь сзади вместо сложнейшей многорычажной подвески - рекордный минимум деталей: поперечная балка из трубы круглого сечения с вваренными цапфами, по одному двухрядному подшипнику на ступицу и пара однолистовых рессор с единственным листом подрессорника. Добавленный в эту, древнюю как мир, схему торсионный пруток стабилизатора придает фургону неплохую устойчивость в поворотах, действительно необходимую грузовику, разгоняющемуся до 164 км/ч.

В 2006 году модель подвергли рестайлингу — другим стало оформление передка, а элементы отделки и технической начинки от «Фокуса» первого поколения заменили на аналогичные от второго. Например, овальная эмблема исчезла с крышки капота и стала, в традициях фирмы, прикрывать личинку его замка, защищая механизм от дорожной грязи. Барабанные тормоза задних колес ушли в историю, уступив место современным дисковым. В 2009 - м семейство Connect снова обновили - совсем другим стал дизайн передка, а также примерно на 20 кг возросла грузоподъемность всех модификаций, кроме самой легкой короткобазной.

В обозначении модификаций единого стандарта нет — оно определяется национальным рынком сбыта и даже индивидуально конкретным дилером. Довольно часто название модели Ford Transit Connect или  Ford Tourneo Connect бессмысленно продублировано словечком Van, указывающим на грузовой фургон, или, соответственно, Combi, имеющим отношение к грузопассажирской версии. Как правило, приведена округленная полная масса автомобиля в десятках килограммов, например, 200 соответствует 2000 кг, а буквами зашифрована длина базы: SWB и LWB. Иногда перед или после этой аббревиатуры может быть приведена условная грузоподъемность: 65 соответствует 625 кг, 80-825 кг, 900-900 кг и 700-700 кг. Далее часто вписано название комплектации: L2 - самая простая, Base - побогаче, и Trend - топовая. Затем иногда указывают рабочий объем и семейство двигателя - будто не ведая, что ничего кроме 1,8TDCi там быть не может, и аналогично - М5, словно намекая, что механическая 5 - ступенчатая КП - не единственно доступный на машинах нашего рынка вариант. Вот один из наиболее насыщенных информацией примеров обозначения: Ford Transit Connect Van 230 FWD 900 LWB 230 Base 1.8TDCi/110 M5, из которого следует, что речь идет о самой грузоподъемной длиннобазной версии полной массой 2300 кг в средней комплектации с самым мощным из доступных, 110 - сильным мотором. Как видим, есть и «очень ценное» указание на переднеприводную трансмиссию, заимствованное у обозначения старшей модели Transit, выпускаемой еще и на заднеприводном шасси.

Ford Transit connect задняя часть австомобиля

Что касается гаммы моторов, то на машинах, выпускаемых с 2006 года, она включает, как уже было упомянуто, всего один четырехцилиндровый дизельный турбонаддувный агрегат объемом 1,8 л - тот же самый, что ставят на легковые модели фирмы. Мотор 8 - клапанный, с системой питания Common Rail. Привод расположенного в головке блока распредвала - комбинированный: до 2008 года от коленвала на вал ТНВД вращение передавала «вечная» роликовая цепь, а от ТНВД на распредвал - зубчатый ремень. С 2008 года вместо цепи - изолированный от полости картера зубчатый ремень. На выбор первого покупателя - одна из трех настроек мощности: 75, 90 и ПО л. с. 75 - сильный мотор доступен только при короткой базе, остальные - с любым кузовом. С 2010 года двигатель соответствует нормам Евро - 5.

Неприятная особенность моторов машин 2006-2009 годов выпуска, отвечающих нормам Евро - 4 - наличие не поставляемого отдельно в запчасти клапана рециркуляции EGR - заменить его можно только вместе с впускным коллектором. Ценою почти 800 евро. На автомобилях первого поколения гамма моторов была иная: дизель только в 75 - и 90 - сильном вариантах, плюс широко распространенный на нашем рынке бензиновый двигатель того же объема мощностью 115 л. с. С коробкой передач грузовичку повезло - на него всегда ставили только усиленный 5 - ступенчатый агрегат модели MTX - 75 с синхронизатором включения заднего хода - такие применяют на самых тяговитых версиях Mondeo и Focus с 2,0 - литровыми бензиновыми двигателями и дизелями.

Все официально ввезенные в Россию автомобили семейства Ford Transit Connect / Ford Tourneo Connect собраны на турецком заводе Ford Otosan в провинции Коджаэли, в чем можно убедиться по буквам ТТ на седьмой и восьмой позициях номера VIN. Если же там буквы ER, значит, машину пригнали из Европы частным порядком, а собрана она в румынском городе Крайова, где в сентябре 2009 года Ford Motor запустил новый завод. На обоих этих предприятиях собирают и версии грузовичков для американского рынка, поэтому не сильно удивляйтесь, если где-нибудь на автобазаре в Мытищах вам предложат Transit Connect с 2 - литровым 136 - сильным бензиновым мотором и 4 - ступенчатым автоматом - значит, произошло маленькое чудо...

Где купить

В салонах официальных дилеров Ford подержанные машины бывают, но найти среди них Connect, сданный по программе «трейдин», почти невозможно. Ведь обновляя парки, предприятия обычно распродают такие машины своим сотрудникам - как правило, автомобиль покупает по символической цене водитель, который ее лелеял и берег для себя. Практически единственный способ поиска - просмотр предложений в Интернете - их там хватает. Разумеется, сопоставляя год выпуска и цену, надо ориентироваться на прайс-листы официальных дилеров - некоторые хозяева подержанных машин, видимо, витают в облаках, не представляя, что новый короткобазный Ford Transit Connect в самой доступной комплектации L2 стоит от 650 тыс. рублей, а длиннобазный - от 715 тысяч. И платить, скажем, полмиллиона, за трехлетний было бы глупо. В каком бы замечательном состоянии тот не находился. Шальную мысль съездить за фургончиком в Европу, например, в изобилующую любыми марками и моделями Германию, кто-то сочтет рациональной - подсчеты показывают, что, невзирая на ломовые пошлины - 25% плюс 18% НДС, плюс расходы на доставку, на круг получаются те же 300-400 тыс. рублей, которые просят за машину такого же возраста у нас. То есть за те же деньги получаем лучшее техническое состояние при обширном выборе модификаций комплектаций и цветов. Соблазн взять еще более дешевый экземпляр старше 5 лет разбивается о таможенный тариф 2 евро за 1 «кубик» рабочего объема двигателя - приплата составит абсурдные 3600 евро. Итак, едем за трех - четырехлеткой? Но, пораскинув мозгами, покупатель приходит к выводу, что надежней купить подержанный  Ford Transit Connect в России - не тот это порядок сумм, при котором стоит затевать заграничный вояж, рискуя нарваться на «кривые» документы, застрять на полгода на таможне и заплатить сопоставимые с ценой автомобиля деньги за штрафстоянки, услуги юристов и пр. Проще накинуть к среднему запросу наших продавцов в 350 тысяч рублей еще 50 тысяч и выбрать отлично сохранившийся экземпляр.

Ford Transit connect интерьер, сиденья

Смотри в оба

Увы, не каждый Ford Transit Connect, представленный на вторичном рынке, имеет «светлое прошлое»не исключено, что некоторые факты биографии машины продавец постарается скрыть. Разумеется, учитывая, что автомобиль коммерческий, сказка о немецкой старушке и ее воскресных поездках в кирху, не пройдет. А вот о пожилом шофере первого класса, еженедельно натиравшем казенный Connect купленным на собственные деньги полиролем, будет в самый раз. На деле бывает с точностью до наоборот - руководство фирмы приобретает для переброски мелких грузов несколько автомобилей, на которых разъезжают не профессиональные водители, а младшие менеджеры - благо права категории В у них обычно есть. Последствия спортивного стиля езды опытный покупатель обнаружит с помощью магнитика, завернутого в тряпочку, проведя им по крыльям и боковинам кузова - места ремонта с наложением слоя шпаклевки выдадут себя уменьшением силы притяжения. Особое внимание задним стойкам кузова, ведь менеджеры не умеют подавать на разгрузку по зеркалам - только до звука. Обнаруженные вехи истории - даже замаскированные жестянщиками - асами в дорогом дилерском сервисе - дают повод торговаться с продавцом. Мол, зачем брать битую машину, если за те же деньги предлагают небитые? Пустив и прогрев двигатель, смотрим на цвет выхлопа - умеренный белый пар с капельками воды, особенно если дело зимой, не говорит о неисправности — просто из глушителя выходит водяной конденсат. Черная копоть из трубы дизеля — признак избытка топлива в горючей смеси. Возможно, есть трещины в резиновых воздуховодах, идущих от турбокомпрессора в двигатель, еще хуже, если от применения «бодяжного» топлива вышла из строя одна или пара - тройка форсунок. Вообще, при подозрениях на дефекты в двигателе при хорошем состоянии всего остального и страстном желании купить именно этот автомобиль, есть смысл съездить на фордовский сервис и провести компьютерную диагностику - она дешевле капремонта двигателя примерно в сто раз. Сцепление и коробку передач проверяем на ходу - пробуксовки, неполное выключение, посторонние шумы при переключениях вынуждают отказаться от такой машины, ведь устранение подобных дефектов, как правило, стоит больше, чем хозяин соглашается скинуть с цены. А вот страшный металлический стук и лязг в подвеске при переезде даже невысоких нашлепок асфальта - напротив, благоприятное для покупателя явление. Заменить стойки стабилизаторов - просто и недорого, а продавец, которому недосуг привести машину в товарный вид, с удовольствием компенсирует эти расходы покупателю. Аналогично - с гулом в колесах при поворотах, ведь заменить подшипник ступицы тоже не слишком накладно. Если автомобиль без центрального замка - некоторые перевозчики заказывают по минимуму - обязательно убедитесь, что все замки нормально открываются ключом: и на лючке топливного бака, и на капоте, и прочие. Когда ключом постоянно пользуются в условиях наших грязных дорог, он сам и штифты личинок подвергаются абразивному износу. Весьма полезно при осмотре машины иметь представление о стоимости запчастей - пусть даже отностельной, на оригинальные детали в техцентрах официальных дилеров. Как видим, цены на простые в изготовлении и быстро изнашивающиеся детали, непропорционально высоки относительно высокотехнологичных и долговечных. Например, четыре задние тормозные колодки - примитивные изделия, которые можно было бы продавать на вес и отгружать оптовым покупателям самосвалами, стоят почти столько же, как и изготовленный той же фирмой Lucas тормозной суппорт — гидравлический узел, требующий в производстве энергозатратных литейных и высокоточных станочных операций. Другой пример - подверженное повреждениям и весьма востребованное ветровое стекло за 900 евро. Не надо быть гением в экономике, чтобы заметить, что себестоимость для производителя и прибыль от продажи в виде оригинальной запчасти тут тоже отличаются в десятки раз. Таким образом, главное при осмотре подержанного фургончика - как можно более точно оценить размеры предстоящих в него вложений. Серьезный ремонт порой обойдется дешевле полного ТО. Даже если чиниться у официального дилера, ведь его расценки за нормочас — около двух тысяч рублей - не многим выше, чем в придорожных шарашках.

Мнение эксперта (руководителя транспортной службы 000 «Виртген - Интернациональ - Сервис»)

Автомобили Ford Transit Connect мы используем в качестве техничек при обслуживании и ремонте дорожно-строительной техники в полевых условиях. Выбор марки был продиктован имевшимся опытом эксплуатации легковых автомобилей Ford Focus, а также более крупных фургонов Ford Transit. На сегодняшний день в нашем парке 11 фургонов Transit Connect 2006-2010 годов выпуска. Четыре автомобиля из первой партии - с бензиновыми двигателями, остальные - дизельные. Все - короткобазные с кузовами простейшей конфигурации, окон и сдвижных дверей нет - только задние распашные. В каждом фургоне смонтирована небольшая мастерская: верстак, инструментальные ящики, шкаф со спецодеждой, рукомойник и прочее оборудование. Нагрузка на шасси стабильная и значительно ниже номинальной - в пределах 400 кг, учитывая вес комплекта запчастей. Парк рассредоточен по нашим филиалам в разных городах России, включая регионы за Уралом, где автомобили эксплуатируются в тяжелых климатических и дорожных условиях. Однако, наличие автономных подогревателей позволяет без проблем пускать двигатель в сильный мороз после ночной стоянки на улице.

Кроме того, на части машин в фургонах установлены дополнительные воздушные отопители. Пробег большинства автомобилей превысил 40 тыс. км, у самых старших шестилетних - около 70 тыс. км. Серьезных ремонтов практически не было, лишь на одной машине вышел из строя бензиновый двигатель - случай явно нетипичный, и причина пока не выяснена. В остальном - без проблем, меняли лишь «расходники» при плановом техобслуживании и пару раз - подшипники ступиц. Ни разу не меняли сцепления, детали подвесок и рулевого управления - видимо, при наших, относительно небольших, пробегах ремонт этих узлов - отдаленная перспектива.

Ford Transit connect экстерьер

Мнение эксперта (руководитель службы сервиса Ford группы компаний «Независимость»)

Одна из причин, по которой наши клиенты предпочли малотоннажники Ford Transit Connect и Ford Tourneo Connect - ремонтопригодность. Оперативность и стоимость ремонта таких автомобилей, как правило, не выше, чем у легковых. Владельцы машин семейства Connect, кроме того, не испытывают никаких проблем с ожиданием запчастей - большинство агрегатов и узлов идентичны применяемым на массовых Ford Focus трех поколений и более крупных Ford Mondeo. Не говоря уже про надежность и предсказуемость срока службы техники, растиражированной миллионами экземпляров, включая выпускаемые на той же платформе автомобили других марок. Судя по состоянию трех - пятилетних машин, пригоняемых к нам на обслуживание - именно такие представляют интерес на вторичном рынке - подержанный Ford Transit /  Ford Tourneo Connect редко требует серьезных вложений средств. Эксплуатируют такие малотоннажники преимущественно в городах, среднегодовой пробег обычно не превышает 40 тыс. км. Тем не менее, перед покупкой имеет смысл оценить остаточный ресурс наиболее дорогостоящих агрегатов. Например, провести компьютерную диагностику двигателя - в зависимости от объема работ она обойдется в 1200-3600 рублей. Как правило, на машинах с пробегом до 200 тыс. км. мотор в хорошем состоянии. На дизельном к этому пробегу может потребоваться замена резиновых воздуховодов системы турбонаддува - трещины, возникающие при термическом старении материала можно обнаружить визуально при первичном осмотре автомобиля. Другой признак негерметичности впускного тракта - черный дым выхлопа из-за нехватки кислорода и неполного сгорания топлива. Практически не требуют ремонта коробки передач, очень редко приходится перебирать заднюю подвеску. Весьма вероятно, придется заменить стойки стабилизатора передней и задней подвесок, один - два подшипника ступиц, опоры силового агрегата - эти детали служат около 100 тыс. км. Конструкция рычагов передней подвески допускает выпрессовку и замену шаровых опор - они могут выйти из строя и раньше, если машина ездила по плохим дорогам. Весьма вероятна необходимость замены изношенных тормозных дисков, например, минимально допустимая толщина диска переднего тормоза - 22 мм. Измерить можно штангенциркулем, сняв колесо. Маловероятен, но не исключен выход из строя тормозного суппорта - если вовремя не заменили порванный пыльник поршня, и последний стал подклинивать в цилиндре. Признак такой неисправности - односторонний износ диска. Это дает еще один повод своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля, ведь замена деталей, включая работу, обойдется в этом случае примерно в 15 тыс. рублей, тогда как замена пыльника стоила бы в несколько раз дешевле.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.