Главная » Обзоры » Jeep Cherokee XJ: цветок душистых прерий


Jeep Cherokee XJ: цветок душистых прерий

     
Jeep Cherokee XJ: цветок душистых прерий


В нашей стране с ее дорогами, Jeep Cherokee XJ просто не мог не стать популярным, ведь, помимо своих внедорожных качеств, он отличается еще и простотой конструкции, невысокой стоимостью эксплуатации и приличным уровнем комфорта. Этот внедорожник пользуется уважением и популярностью во многих странах: за 17 лет, что простояла на конвейере эта модель, было выпущено почти три миллиона экземпляров. Вариантов кузова было два: трех - и пятидверный, но первый у нас найти крайне сложно.

Также на базе этого джипа для внутреннего рынка США выпускался пикап Jeep Comanche MJ. Несмотря на то, что экземпляры первых годов выпуска вот-вот отметят свое двадцатилетие, ржавчина не очень любит этот автомобиль. Разумеется, это относится к небитым или хорошо восстановленным после аварий машинам. Но одно специфическое место на кузове все же имеется. Это пол под передним пассажирским сиденьем над нейтрализатором выхлопных газов (на экземплярах, им оборудованных). От плохого бензина катализатор забивается и буквально раскаляется, одновременно нагревая днище, поэтому ржавчина там появляется довольно быстро. Иногда дело доходит до откровенной "вентиляции".

Салон у автомобиля не такой вместительный, как это может показаться. Если на передних сиденьях поместится человек любой комплекции, то сзади пространства заметно меньше. Что касается отделки и оснащения салона, то они могут быть как спартанскими, так и весьма "навороченными", с настоящей кожей и разными электрическими опциями. Стоит отметить, что для всех Cherokee XJ справедливо утверждение о том, что внутри машины довольно шумно. Источники посторонних звуков — прежде всего поскрипывающие и постукивающие детали интерьера, а солисты в этой какофонии — дребезжащие дверь багажника и запасное колесо.

Без рамы

Особенность конструкции Jeep Cherokee XJ — отсутствие рамы, что для внедорожника 80 - х было настоящей революцией. Данное решение позволило опустить центр тяжести машины и значительно снизить ее нес. Но по ходовым качествам Cherokee — типичный "американец" с "ватным" рулем и солидными кренами в поворотах. Модель предлагалась в нескольких уровнях комплектации, которые имели свои обозначения. Базовая называлась SE (или Pioneer до 1990 года), средняя по уровню оснащения — Sport, хотя по заказу первого владельца на ней могло быть установлено все то, что предлагалось в высшей комплектации, обозначавшейся Limited или Country.

Иногда встречаются такие обозначения, как Up - Country и Towing Package. Первое подразумевает пакет опций для бездорожья, включающий буксировочные крюки, защиту двигателя и бензобака, а также усиленную подвеску. Второе же говорит о том. что этот автомобиль был изначально подготовлен на роль тягача, и на него установлены мощное прицепное устройство, дополнительный вентилятор охлаждения двигателя и иногда — генератор увеличенной мощности.

Лучше большой

На Jeep Cherokee устанавливали следующие бензиновые двигатели: четырехцилиндровый объемом 2,5 л (115 л.с. от системы питания, в которой сначала применялся карбюратор, затем центральный впрыск, а потом и распределенный) и шестицилиндровый объемом 4.0 л (170 л.с.). На автомобилях первых лет выпуска можно встретить V - образную 2,8 - литровую "шестерку", но она считается очень неудачной. Также устанавливали турбодизели: сначала — от Renault объемом 2.1 л (80 л.с.), а затем — 2.5 - литровый (116 л.с.), производившийся итальянской фирмой VM. Кстати, с этим же мотором малой серией сходили с конвейера в российском Ульяновске дизельные УАЗы.

"Реношный" дизель имеет репутацию не очень надежного, а вот " итальянец " считается вполне приличным агрегатом, хотя по своим динамическим характеристикам он больше подходит любителям спокойной езды. В паре с дизелями устанавливались исключительно механические коробки передач. Большинство автомобилей оснащено четырехлитровым бензиновым мотором, которому и советуют отдавать предпочтение знающие люди. Это проверенный временем агрегат, отличающийся относительной простотой конструкции и приличным ресурсом, измеряющимся не одной сотней тысяч километров. Разве что при пробеге в районе 200 тыс. км он может потребовать ремонта ГРМ. Также за ним замечена склонность к появлению трещин в выпускном коллекторе (кроме свежих машин, где эта деталь была усовершенствована), а еще после пробега в 100 — 150 тыс. км мотор может начать выбрасывать масло в воздушный фильтр но прогрессирует этот процесс крайне медленно. Правда, эта "шестерка отличается хорошим аппетитом и кушает на трассе от 13 л на "сотню", а в городе — все 19. Коробок передач для Jeep Cherokee предлагалось несколько. Это пятиступенчатые механические КП (разные для шестицилиндровых и четырехцилиндровых моторов) и "автоматы", которые были как трех-, так и четырехдиапазонные.

Проверь тип привода

Главное, что отличает проходимца от простой легковушки, — это колесная формула 4x4. Поэтому при покупке Cherokee надо учитывать, что модель предлагалась с несколькими вариантами трансмиссии. Были экземпляры, вообще не имеющие полного привода, но эти заднеприводные модификации выпускались исключительно для американского рынка, хотя и у нас они изредка встречаются. Наибольшее распространение получили машины со схемой полного привода, именуемой part - time (время от времени), обеспечиваемой раздаточной коробкой, называющейся Command - Trac (обозначение NP231). В ней постоянно ведущим является задний мост, а передний подключается вручную жестко (поскольку межосевой дифференциал отсутствует) для преодоления участков с нетвердым покрытием.

По конструкции эта трансмиссия очень надежна, но лишь при условии соблюдения известных правил. В ней есть межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Отличить же, "кто есть кто", можно, посчитав количество режимов, нарисованных на ручке управления раздаточной коробкой: у 231 - й их четыре, а у 242 - й — пять. Сами раздатки довольно надежны, но у некоторых экземпляров зачастую наблюдается растяжение цепи, замена которой весьма дорогостояща. Так что при покупке стоит уделить внимание этому моменту, а также проверить состояние сальников трансмиссии.

Полная зависимость

Этот внедорожник оснащался полностью зависимыми подвесками Колес с неразрезными балками обоих мостов. Спереди в качестве упругих элементов применены пружины, а сзади — архаичные рессоры. По сравнению с подобными конструкциями других (например, японских) автопроизводителей ходовая часть довольно нежная и требует более-менее регулярных ревизий. Нередко встречаются экземпляры с подвесками в крайне запушенном состоянии и с погнутыми балками мостов. Но это из разряда крайностей, а вот стойки стабилизатора, ступичные подшипники, крестовины, а также полуоси заднего моста скорее всего будут порядком изношены.

Тайны биографии

На нашем вторичном рынке автомобилей эта модель — не редкий гость, и приобрести ее несложно. Но если с техническим состоянием приглянувшегося экземпляра разобраться довольно просто, ведь в крупных городах специалистов по марке "Jeep" имеется немало, то с документальной стороной вопроса могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в свое время это был очень "угоняемый" автомобиль, и сейчас встречается много машин с криминальным прошлым.

Кроме того, "растаможка" 4.0 - литровых экземпляров выливалась в довольно приличную сумму, и многие машины были оформлены "неправильно", что при регистрационных действиях может обнаружиться. Кстати, у этого "американца" имеется следующая особенность — его VIN продублирован во многих местах кузова, а вот номера двигателя как такового у машины нет (что характерно для всех "американцев"), хотя иногда за него принимают семизначный код, расположенный на блоке цилиндров, в котором содержится информация о модели двигателя и дате его сборки.

Реклама

Автотехцентр "УМ Сервис", находящийся в Москве по адресу: 3-ий Угрешский пр-д, д.8а производит качественный автомобилей. Одним из преимуществ этого автотехцентра являются доступные цены.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.