Главная » Тюнинг » Как будет выглядеть автомобиль будущего ?


Как будет выглядеть автомобиль будущего ?

     
Как будет выглядеть автомобиль будущего ?


Пришла пора посмотреть в будущее и прикинуть, что изменится в автомобиле до конца десятилетия.

Голосовой контроль предлагается как опция. Водитель, не отрывая рук от руля и глаз от дороги, может ответить на звонок, включить кондиционер или задать навигации адрес. Кстати, об адресах - если ты в пылу гнева пошлешь машину в генитальную даль, она, возможно, отомстит. Например, система Ford Sync (доступная с этого года даже на бюджетном В - max) умеет читать вслух эсэмэски на русском, причем и те, которые ты бы предпочел держать подальше от ушей жены. Эта же система при срабатывании подушек позвонит в службу спасения и прочтет на местном языке (всего Sync знает 30 языков) готовое сообщение о ДТП, дополнив его координатами аварии.

Wi-Fi постепенно превращается в элемент безопасности - с этого года в Европе вводится стандарт Automotive WLAN (WLAN 802.11р), с помощью которого в будущем автомобили будут обмениваться информацией и раньше узнавать о манев -. рах друг друга. Пока же эта опция порадует наличием интернет - радио, а также Facebook и Twitter на экране бортового компьютера.

Ксеноновым фарам уже 21 год - самое время уходить на пенсию. Ксенон в 10 раз менее экономичен, чем светодиоды, и не так удобен, как матричные LED - лучи, которые могут выборочно освещать только то, что нужно. Они, например, высветят знаки и пешеходов на обочине, но не будут слепить едущие навстречу машины (фара просто выключит направленный на них сегмент). Вторая новость из мира "развитых фонарей"лазерные задние противотуманки. Лазер дает возможность создавать более четко направленный (не рассеянный) свет.

В данном случае он будет направлен вниз, формируя в тумане красный треугольник позади машины. Кстати, BMW собирается и передние фары делать лазерными. Судя по тому, что лазерный источник света в 100 раз меньше светодиодного, оптика будет занимать меньше места и будущие BMW смогут еще сильнее "прищуриться".

За рулем у тебя есть прекрасная возможность почувствовать себя носорогом, ведь твоя крайняя передняя точка оказывается в том или ином месте куда раньше, чем глаза. Классический случай - выезд на дорогу из арки. Audi решает проблему радарами в бампере, которые покажут, справа или слева низколетящих "жигулей".

Те же самые радары подскажут, что не стоит распахивать дверь, если в нее может врезаться едущий следом автомобиль.

Учим слово "рекуперация” - все больше машин собирают энергию торможения. Энергия эта пригодится, ведь и система "старт/ стоп", которая глушит мотор на светофорах и в пробках, тоже переползает в список базового оснащения даже недорогих машин. А когда мотор выключен, что-то же должно питать кондиционер, печку и магнитолу. Все это - ради снижения расхода топлива на 10%.

Вращать рулем без помощи человека во время парковки некоторые машины умеют уже сейчас - от тебя требуется только переключать передачи и нажимать на газ, но через пару лет и это будет не нужно. Audi научит машины заезжать в тесное парковочное место и выезжать оттуда без водителя внутри - человек лишь нажимает кнопку на брелоке. Зачем? А затем, что тебе больше не придется думать, как ты откроешь дверь, когда втиснешься на парковку.

Камеры заднего вида становятся обязательным оборудованием легковушек в США, и традиция нежно обнимать кресло пассажира при движении назад уходит в прошлое.

Ford рассчитывает, что число пользователей Sync достигнет 13 млн, и все эти люди будут говорить с машинами.

Для экономии топлива примерно в 6% "автоматы" зарядят большим количеством скоростей: сегодня норма - б, но через несколько лет даже на гольф - класс будут ставить 8 - ступенчатыеАКПП.

Сейчас руль, педали и рычаг КПП связаны с двигателем, колесами и коробкой передач сложными механизмами, но в 2016 году Audi рассчитывает заменить их на провода. Провода легче и компактнее, ну а то, что органы управления в руках водителя будут больше похожи на джойстики в компьютерной игре, обещают замаскировать реалистичными реакциями. Степень реалистичности обсуждается: например, под вопросом, стоит ли имитировать вибрацию педали тормоза при срабатывании АБС.

Ожидается, что уже 25% новых машин станут выходить в интернет, а значит, постепенно можно будет запускать систему Wi-Fi - связи между ними, которая, например, предупредит, если к ближайшему перекрестку приближается автомобиль, неуспевающий затормозить на красный.

Автомобиль, как теща, начнет говорить тебе, если ты планируешь опасный маневр, недержишь дистанцию или не начинаешь тормозить, хотя едущие впереди уже останавливаются.

В экстренном случае машина сама затормозит, предварительно натянув ремни безопасности. Сегодня это умеют машины премиум-класса, а завтра эти системы станут такой же нормой безопасности, как ESP и ABS.

В этом году, по мнению руководства GM, в продажу поступят первые машины с полным автопилотом. Полным не потому что толстым, а потому что он может взять все управление автомобилем на себя.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.