Главная » Тюнинг » Установка автозвука в авто мастера по автозвуку


Мастер по автозвуку "заряжает" звуком свой авто

     
Установка автозвука в авто мастера по автозвуку


Общаясь с мастерами Сar Audio, чья работа заключается в постановке голоса всему, что имеет колеса и умеет на них передвигаться, я все чаще начал замечать, что до своих машин руки у этих людей обычно доходят крайне редко. На такие случаи есть поговорка, точнее которой, пожалуй, придумать будет сложно: сапожник без сапог.

Именно поэтому когда появляется возможность познакомиться с автомобилем, аудиосистема в котором сделана мастером, что называется, для себя любимого, то упустить ее было бы просто нелепо. Как обычно бывает в таких случаях, компоненты собирались с миру по нитке. Не в том смысле, что, мол, "же не манж па сис жур" и все такое, а как раз - таки в прямо противоположном. Постоянно имея дело с самой разной аудиоаппаратурой, Сергей постепенно начал собирать для себя идеальный комплект. Идеальный в данном контексте — это тот, который лучше всех вписывается в решение конкретной задачи. О задаче, кстати, чуть позже, с ней в этом автомобиле, как оказалось, все не так просто.

 

Акустика V.S.O.P. 

 

Началось все с акустики и к тому же довольно давно. Настолько давно, что тут же промелькнуло слово "выдержанная". Правда, не как благородный напиток — в дубовых бочках и погребах и обязательно с какой-нибудь романтичной легендой, а довольно банально, на верхней полке шкафа. Сам Сергей говорит о динамиках совершенно небрежно: "Да уж лет пять пылились, все руки не доходили пристроить их в машину". Ну чисто V.S.O.P., там тоже, знаете ли, примерно такие же сроки. За это время и машина уж успела два раза смениться, а комплект так и ждал своего часа. Правда, динамики, когда лежат без работы, в отличие оттого же напитка со временем не сильно то и меняются, и романтика в них несколько иная, заложенная еще при разработке. А то, что в этих динамиках она есть, спору не подлежит, поскольку это настоящий шедевр ныне не существующей компании Audio Development — трехполосная AD ММЗ, изготовленная не как это нынче принято, на потоке любителями хингане, а реально вручную любителями пасты.

 

Дождались! 

 

"Я не раз это говорил и повторю сейчас: перед тем как начинать что-то делать, нужно представлять себе общую концепцию системы", — именно с таких слов начал Сергей, когда зашла речь о самой инсталляции. А идея была одновременно и простая, и сложная — сделать автомобиль, который можно было бы показывать клиентам студии, что-то вроде демокара, но при этом чтобы он оставался максимально функциональным, и при этом совсем неброским снаружи. Нормальное сочетание, да?

Придерживаясь этого правила, фронтальную акустику было решено ставить в двери. Причем всю — от басовиков до пищалок. Среднечастотники было решено разместить поближе к первым. Причина самая что ни на есть житейская, Сергей уже имел печальный опыт, когда приезжаешь домой, оставляешь машину закрытой и с установленной "музыкой", а через час она уже стоит открытая и без "музыки". Будучи же установленными именно так, в дверях, динамики в глаза не очень то и бросаются. По крайней мере, пока двери закрыты. При этом, что самое интересное, нельзя сказать, что звук идет из-под ног. Человеческий слух — довольно интересная и легко обманываемая штука, малейшая игра наклоном динамика и настройкой кроссовера — и вот уже музыка звучит где-то на уровне верхней части Торпедо.

 

Басим 

 

С басовой частью аудиосистемы Сергей поступил немного неожиданно. Будучи в прошлом ярым SPL - щиком, сжигающим усилители и сабвуферы в погоне за громкими басами и ураганными децибелами, он выбрал далеко не самый ходовой размер сабвуфера — 8 дюймов. На вопрос "Почему?" Сергей махнул рукой: "Прошло, наигрался, теперь хочется и в свое удовольствие музыку послушать". Ну что ж, у разносторонне развитых людей такое бывает. К тому же у динамика небольшого калибра есть еще один плюс — корпус для него нужен совсем небольшой, а это означает, что при правильном подходе багажник остается полностью свободным. "Правильный подход" в данном случае означает корпус типа стеле в нише крыла.

 

Усиливаем 

 

Итак, с фронтом определено, саб есть, теперь осталось разместить где-нибудь усилительную часть системы. Согласно задумке, должно иметься два канала на фронт и один канал на сабвуфер. При таких исходных условиях оптимально выбрать 4 - канальный усилитель, что, собственно, и было сделано. Одна его пара каналов пошла, как и положено, на фронт, а сабвуфер был подключен мостом к другой паре. Размещать усилитель в багажнике не хотелось, а это значит, что место ему оставалось только под передним сиденьем. Кстати, у такого расположения есть важное достоинство — кабели питания и акустические кабели к фронтальным динамикам так получаются не слишком длинными. Правда, что касается кабеля к сабу, то все с точностью до наоборот, но в конкретно этой системе это не проблема: во-первых, мощности тут — не сногсшибательные киловатты, а во-вторых, можно ж просто взять провод потолще.

 

А ведь получилось... 

 

Ну вот, теперь можно подвести небольшие итоги. Система действительно вышла на славу. Она, несомненно, обладает собственным шармом, который можно было бы описать примерно так: "изящная функциональность". При этом ее звучание довольно приятное, не рассчитанное на озвучивание open - air, но создающее внутри салона комфортную звуковую атмосферу. Делу, кстати, помогает и процессор, встроенный в головное устройство, с помощью которого можно неплохо вывести звуковую сцену на водителя или пассажира, а заодно и согласовать звучание основной акустики и саба, получив цельный и слитный бас. Не такой глубокий и утробный, как с каким-нибудь 15 - дюймовым сабом, но вполне четкий и собранный или, как еще говорят, "музыкальный". В общем, принцип "чем четче сформулирована задача, тем легче ее решить" на деле оказался вполне рабочим. И система в этой машине — наглядное тому подтверждение, что называется — и себе послушать, и людям показать, когда это нужно.

Также вы можете ознакомиться с установкой автозвука в ваз 2106, 2107, 2101 на сайте





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.