Главная » Новости » Интервью с менеджером первого российского пилота "Формулы 1" Виталия Петрова


Оксана Косаченко: Виталий Петров несомненно сделал шаг вперёд

     
Интервью с менеджером первого российского пилота


Оксана Косаченко, менеджер первого российского пилота "Формулы 1" Виталия Петрова, ответила на вопросы Светланы Парфеновой и рассказала о нюансах работы гонщика, итогах сезона 2011, перспективах на будущий год и, конечно же, о любимых автомобилях.

СП.: Какой из этапов чемпионата - 2011 вы можете выделить и почему?

O.K.: Многим наверняка мой выбор покажется странным, но, как я считаю, очень важным стал Гран-при Сингапура, где Виталием был показан самый плохой результат в сезоне. Здесь сыграли роль и ошибка самого Виталия,

и помарки в работе команды. Это был весьма показательный Гран-при для оценки того, на каком уровне подготовки команда должна приезжать на этапы без отговорок на тему того, какая трасса подходит болиду, а какая нет. Что-то я не замечала, чтобы Red Bull Racing какая-либо трасса не подходила.

СП.: Виталий сейчас живет в Великобритании. Сколько времени он уделяет работе на базе команды?

O.K.: Нет, Виталий Петров живет в России в городе Выборг, а в Великобритании он работает. Например, если это европейский этап, то работа на базе команды начинается в понедельник, в среду мы уже на трассе. После гонки, если это необходимо, Виталий также проводит несколько дней на базе команды в Энстоуне. Можно сказать, что он проводит большую часть своего времени в Оксфорде около команды, но все же домом Виталий считает родной Выборг.

СП.: Насколько в конце сезона 2011 болид R31 был объективно конкурентоспособен? Чувствовался ли прогресс по сравнению с началом года?

O.K.: Разработки Lotus Renault GP по переднему выхлопу — революционное решение. И надо признать, что именно такие революционные разработки и позволяют командам отрываться от соперников. Но надо было идти дальше, а у нас почему-то не получилось. Что-то не сработало. Может быть, причина в сжатых сроках, поставленных перед инженерами, может быть, в реструктуризации технического подразделения. Сейчас состав команды стабилен, и я уверена, если дать инженерам время и возможность спокойно работать, то все будет хорошо. Lotus Renault GP — одна из тех, кто решился инвестировать в аэродинамическую трубу и доработать ее до возможности продувки более крупных моделей — не 50%, а 60% от натуральной величины, как сейчас разрешено регламентом. Поэтому в начале июня аэродинамическая труба была закрыта на реконструкцию, что не позволило предоставлять пилотам новинки в постоянном режиме в течение лета. Нельзя недооценивать ответственность того, что делается в аэродинамическом департаменте. Я помню, когда в 2001 году впервые увидела аэродинамическую трубу у Джанкарло Минарди. Это был небольшой анклав, тогда детали продували в 35% процентах от натуральной

величины и эффективность, безусловно, была значительно ниже. От испытаний в аэротрубе до выхода детали на трассу проходит где-то 1,5 месяца. То, какой был болид R31 до Монако, — разработки начала года. Невысокие результаты середины сезона обусловлены также и тем, что в аэродинамической трубе нельзя учесть теплового фактора. А на трассе деталь начинает нагреваться, ее свойства меняются. Некоторые привезенные новинки не принесли ожидаемого результата. Уже в июне команде стало ясно, что глобального скачка в развитии в сезоне 2011 не получится, было принято решение вести активную работу над машиной 2012 года.

СП.: Насколько, по вашему мнению, полноценному успеху Виталия мешала тактика, выбранная командой?

O.K.: В "Формуле 1" есть три команды, которые вырвались далеко вперед, и их не достать. К ним стремится Mercedes. Дальше идет так называемая золотая середина — Force India, Renault, Sauber. Этим командам правильная тактика может очень сильно помочь. Для таких пилотов, как Виталий Петров, тем более. Он привык работать в условиях перемен в тактике, он умеет перестраиваться.

Тактика — это больной вопрос для команды. Видимо, у того, кто принимает решения, есть проблемы с аналитическим мышлением. Хорошо, что наконец - то в релизах Lotus Renault GP начали проскальзывать признания, что с тактикой действительно неоднократно ошибались по ходу сезона.

СП.: Как вы оцениваете сезон 2011 для Виталия?

O.K.: Сезон был довольно сложный и напряженный, но очень важный. Виталий несомненно сделал шаг вперед. Теперь у него есть понимание, какую идеальную команду он хочет видеть вокруг себя, команду, которая вместе будет приносить результат. В 2010 году он был новичком и работал в тех условиях, которые были ему предложены, и они не были идеальны. В 2011 году коалиция Виталий и инженер, с которым он работает, практически идеальна.

2011 - й год был напряженным и стал показательным: Виталий должен был сам вытянуть команду. Так сложилось, что после аварии Роберта Кубицы не было пилота, на которого ему нужно было равняться. Это был очень тяжелый эмоционально год. Ктомуже критика со стороны команды, постоянные намеки на то, что Виталий себя не реализует, не создавали комфорта: нормальный человек привык работать в комфортных условиях, а не под прессингом.

СП.: Контракт с Lotus Renault GP подписан на два года. Означает ли это, что Виталий 100% продолжит выступать за эту команду и в 2012 году, или ситуация еще может измениться?

O.K.: Позиция Виталия защищена контрактом, но нельзя исключать других вариантов. Сейчас мы находимся в стадии обсуждения условий и со стороны команды, и со стороны менеджмента.

СП.: Говоря о конкуренции пилотов в Ф1, влияет ли национальность на поступающие пилоту предложения?

O.K.: Национальность вообще никак не влияет на предложения от команд. Никто не думает: "Давайте возьмем пилота из России, и к нам придет газ, нефть и пр.". Это фантазии завсегдатаев интернет - форумов. Такого нет.

СП.: Связано ли обострение отношений с командой только с привлечением Ромена Грожана на пятничные тренировки или это назревало давно?

O.K.: Обострение не имеет отношения к Грожану. Но ситуация вокруг него заставляет задуматься о том,насколько адекватно руководство команды относится к пилотам. Есть ряд факторов, которые подталкивают к тому, что нужно выдвинуть команде новые требования. Я не исключаю, что если Виталий останется в команде, а его напарником станет Грожан, о мне придется также включить в договор и пункт о том, что никакого приоритета у Грожана не будет. У него и так достаточно сильное лобби в лице руководителя команды.

СП.: Виталий Петров примет участие в Гонке чемпионов, которая будет проходить в Дюссельдорфе на арене "Эсприт" с 2 по 4 декабря. Помогает ли участие в подобных мероприятиях поиску спонсоров? O.K.: Любое дополнительное мероприятие имеет медийный повод и уж точно не мешает. Но в России пока нет понимания того, как работает "Формула 1", нет понимания того, как использовать инвестиции в автомобильный спорт. В этом плане очень важно, чтобы СМИ помогали нам. Иначе, пока мы не объясним, что автоспорт — очень эффективный маркетинговый инструмент, откуда возьмутся спонсоры?

СП.: Считаете ли вы успешным автошоу "Формула Сочи", состоявшееся этим летом? Будет ли Виталий Петров принимать участие в подобных мероприятиях в следующем году?

O.K.: Мероприятие в Сочи я придумала в феврале и пришла с предложением к представителям Краснодарского края. Идею поддержали, спасибо за это. Но сам формат мероприятия в итоге желал лучшего. Это было связано с особенностями города, с ограничениями по бюджету. Я никого не критикую, в регионе сейчас масса других забот, нужно строить спортивные объекты к Олимпиаде, трассу к Гран-при России и пр. Губернатор Краснодарского края молодец, что на все это подписался. Хотя мое мнение, что типичному курортному городу нельзя навязать мероприятие столь глобального масштаба как Ф1. Он разорвется. Подобные шоу прописаны в расписании Виталия по всему миру, но в графике 2012 года Сочи не значится, как не значится и Москва. Россия — большая страна, поэтому следующим шагом надо идти в другой регион. Нам надо двигаться дальше.

СП.: Вы уже говорили, что вне трассы, по городу и т.д. Виталий сам за рулем практически не ездит. Но все же какой автомобиль на данный момент его самый любимый? Когда-то давно в России у него

была Subaru, есть ли сейчас спорткар, который он выделяет из всех?

O.K.: По итогам Гран-при Австралии руководство команды подарило Виталию Nissan GT - R, праворульный, как полагается в Великобритании. Он очень любит свою машину и ездит на ней сам, никого не пускает за руль. Вообще Виталий водит спокойно, но раллийное прошлое, участие в спринтах порой напоминают о себе. Так что ему иногда нравится показывать чудеса, на которые способна машина, но не на дорогах общественного пользования.

СП.: А какой автомобиль у вас? Это стандартная машина или в ней есть элементы тюнинга?

O.K.: Я не могу сказать, что в моем распоряжении спорткар, хотя в прошлом выступала в чемпионате России и до сих пор в свободное время езжу с друзьями куда-нибудь в Европу погонять. По городу езжу на BMW, правда, это М - серия со всеми вытекающими последствиями. Люблю жесткие машины, обожаю задний привод. В любой моей машине всегда спортивные сиденья и жесткая подвеска. При этом мне кажется, что машина отражает характер хозяина. В моих BMW всегда белоснежная кожа как признак женственности.

СП.: С какого года и с какой гоночной серии вы занимаетесь менеджментом Виталия Петрова?

O.K.: Все разговоры о возможности профессионального построения карьеры Виталия мы начали с его отцом и партнерами, когда Виталий заканчивал сезон в Кубке Лады. Уже в начале зимы 2003 года я увезла Виталия на тесты в Европу, и мы начали международную программу с двухлитровой "Формулы Рено". Потом было триумфальное возвращение в Россию в 2005 году, когда Виталий завоевал два чемпионских титула в двух разных категориях. После это мы уже серьезно занимались автоспортом только в сильных мировых сериях. С этого момента Виталий не выступал в России.

СП.: Вы ездите на каждый Гран-при? Сколько времени приходится уделять "Формуле 1"? Остается ли время для себя? Бывает ли у вас отпуск?

O.K.: Я счастливый человек, потому что я любою свою работу. Кроме того, я сама себе все это придумала. Я реализую то, что сделала для себя делом своей жизни. При этом не оставляю и свою работу тележурнал истом, комментирую гонки. Меня иногда даже пугает, что вокруг один автоспорт. Порой, конечно, хочется рукой махнуть на все. Но я много всего успеваю, читаю, пишу книгу. Она связана с автоспортом, но не имеет отношения к Виталию Петрову. В книге уже 300 страниц. Только не знаю, когда появится возможность завершить начатое и издать мое творение. В отпуске я была в последний раз года четыре назад. Мой отпуск обычно — это Рождество и Новый год. Но в этот раз видимо новогоднего отдыха не получится, очень много работы по следующему сезону в "Формуле 1".

СП.: Как для менеджера, "Формула 1" — это то, к чему вы стремились, или есть еще проекты, в которых вам хотелось бы себя реализовать?

O.K.: Я не собираюсь останавливаться, я иду дальше, "Формула 1" — это не предел. Я в "Формуле 1" с 1998 года в том или ином качестве. Мой круг знакомств позволяет заниматься и другим бизнесом, который может пересекаться с Ф1.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.