Главная » Тюнинг » Аэродинамический обвес: передний спойлер, антикрыло, спойлер на крыше, задний бампер


Аэродинамический обвес: передний спойлер, антикрыло, спойлер на крыше, задний бампер

     
Аэродинамический обвес: передний спойлер, антикрыло, спойлер на крыше, задний бампер


Аэродинамический обвес

Аэродинамический обвес применяется с целью улучшения аэродинамических характеристик авто. Многие любители уличных гонок и другие любители автомобилей желают видеть своего «коня» более агрессивным во внешнем виде, поэтому, предпочитают внешний тюнинг именно такой. Подобным образом гонщики самовыражаются и получают удовольствие от того, что могут быть более заметны в общей массе похожих машин. Давайте разберёмся, что означает аэродинамичность автомобиля? В процессе движения авто на скорости 140-150 километров в час будет тянуться сзади «турбулентная зона» - это возникающие беспорядочные завихрения воздушных масс, которые в процессе езды форму машины окутывают по бокам и сверху.

Внизу воздушные потоки проходят с такими же завихрениями, которые образуются при столкновении с более выступающими частями. Это можно наблюдать в районе днища и по длине всей машины.

Таким образом, наблюдается образование избыточного давления воздушных масс в моторном отсеке машины и под днищем. Это приводит к тому, что машину приподнимает, прижимная сила уменьшается, и сцепление колёс с дорожным покрытием уменьшается. В этом случае, водителю сложно удержать управление автомобилем. Если конечно у него не резина .

Аэродинамический тюнинг можно делать из пластика, чтобы сохранить прежний вес машины, не добавляя ей лишние килограммы. К подобным техническим решениям можно отнести:

  • антикрылья;
  • спойлеры;
  • профилированные панели днища. Это нововведение полностью исключит торможение воздушного потока о выступающие части и узлы машины;
  • профилированные бампера (задние и передние).

В совокупности грамотная установка и правильное применение создадут для машины дополнительную прижимную силу в процессе развития больших скоростей передвижения. Если аэродинамические обвесы установлены неправильно, то может быть не только снижена подъёмная сила, но и будет наблюдаться дисбаланс осей, что снизит резко управляемость авто не только на высоких скоростях, но и в процессе обычной езды в сдержанном режиме.

Передний спойлер

Передний спойлер расположен под бампером спереди. Главная его функция заключается в направлении воздуха вверх. Зачастую конструкторы так проектируют спойлер, что воздушные массы будут подниматься вверх и направляться к вентиляционному отверстию радиатора или тормозных дисков. Данный эффект среди автогонщиков-профессионалов называется «присосаться к поверхности дороги».

Автомобиль будет более послушен в управлении. Однако, есть и минус. В случае, если машина немного подбрасывается вверх, то можно наблюдать потерю управляемости с прочими неожиданностями, которые приведут к аварийным ситуациям. Этот момент имеет также своё название «эффект земли».

 Антикрыло

Данная функция полностью противоположна несущей плоскости самолёта. Однако, автомобилю совсем не нужно летать, для него важна именно прижимная сила. Если перевернуть крыло самолёта, то получается плоскость, которая обеспечит прижимание машины к трассе, а это, как мы уже знаем, хорошо отразиться на управляемости и исключит неприятные «сюрпризы».

Есть также и антикрылья, которые обеспечивают работу в полной противоположности. Передняя грань этого крыла будет направлена вниз под определённым углом в поток воздуха.

Значительно увеличится и прижимная сила, если делать сравнение с обычными антикрыльями. Однако, степень риска будет увеличиваться, управление потеряется, что послужит причиной возникновения аварий. Всё это станет возможным во время перегрузки одной оси, а также чрезмерной нагрузке другой, если произвести неправильные расчеты угла наклона антикрыла.

Спойлер на крыше или задней крышки багажника

Спойлер выполняет функцию разбивания потоков воздуха для того, чтобы избежать образования сзади автомобиля лишних завихрений. Плавное закрытие воздушного коридора сзади и уменьшение воздушных завихрений поможет снизить лобовое сопротивление.

Задний бампер

Задний бампер – последний завершающий элемент общей картины в борьбе с подъёмными силами, влияющими на автомобиль. Хоть этот вклад можно считать минимальным, но он, на самом деле, отдельный элемент в увеличении аэродинамических характеристик. Также есть и элементы второй степени важности элементов по степени воздействия на аэродинамичность машины.

Среди них: дефлекторы, открытое окно, приоткрытый люк, форма зеркал заднего вида, а также дополнительное световое оборудование, располагающееся на крыше авто. Конечно, большого влияния эти элементы не оказывают, но, всё же, их нельзя не учитывать.

Стоит сказать, что улучшенные аэродинамические свойства можно ощутить на скорости от 120-130 километров в час до 160. Конечно, функциональность такого тюнингового изменения проявит себя на скоростных трассах в большей степени, чем на спокойной городской дороге.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.