Главная » Наши дороги » ДТП мотоциклиста или как бывает на самом деле


ДТП мотоциклиста или как бывает на самом деле

     
ДТП мотоциклиста или как бывает на самом деле


28-летний майор топографической службы Вооруженных Сил РФ Владимир Патейчук ездил на мотоцикле с отрочества. В седьмом классе у него был мотоцикл «Минск», а тесное знакомство с импортной техникой он свел три года назад. Вначале у него была Yamaha XJR400, потом он купил себе Kawasaki ZZ-R400. На этом мотоцикле он и ехал 30 апреля домой, в Железнодорожный, забрав свою жену Ольгу с работы.

Около 21:30, на 95-м километре МКАД (в районе Ярославского шоссе), следуя по внутреннему кольцу МКАД в левом ряду со скоростью около 100 км/ч, он увидел, как из второго ряда влево заносит «семерку». Сразу начав тормозить, Владимир оценивал ситуацию. Так как машина еще не остановилась, и велика была вероятность, что она ударится об отбойник, спрогнозировать дальнейшие перемещения здоровенного куска железа было невозможно, и наш герой старался тормозить и бороться с заносом. Он все-таки задел правым боком мотоцикла переднюю часть «Жигулей», которые к этому моменту развернуло поперек левой полосы. В результате у Владимира — перелом голени и бедра со смещением, а у его супруги ампутирована нога выше колена.

Пока пострадавшие лежали в больницах, к ним почему-то не приходили никакие следователи, сотрудники ГАИ и вообще никакие официальные лица. Попросив друзей разузнать, что к чему, Патейчук получил интересную информацию: оказывается, пока тут его и жену лечат, следователь следственной части следственного управления УВД СВАО Евдокимов, несмотря на все признаки ст. 264 УК РФ преспокойно вынес отказ в возбуждении уголовного дела.

После жалобы в прокуратуру дело все-таки возбудили, и Владимир узнал, что водитель «семерки» Бондарь, оказывается, затормозил, чтобы..., не сбить собаку! Надо ли говорить, что на очной ставке нарушитель ПДД и УК описывал события достаточно своеобразно, причем его версия сильно отличалась не только от версии Владимира и Ольги, но и от версии ГАИ — т.е. от схемы ДТП. Сделать объективную экспертизу вряд ли представлялось возможным, так как с момента аварии до инициации возбуждения уголовного дела путем жалобы в прокуратуру прошло около месяца, а за это время Бондарь, которого никто ни в чем не обвинял, отремонтировал машину. Экспертиза, которую заказало следствие, показала, что мотоциклист ехал со скоростью 111 км/ч, независимая экспертиза установила, что скорость мотоцикла составляла 101 км/ч.

На очной ставке Бондарь заявил, что тормозил, его занесло, он остановился, простоял секунд 30, затем тронулся. То есть, если верить водителю «Жигулей», получается, что Владимир почти 800 метров ехал в стоящую машину, а тормозить начал только в последний момент. Забавно, но даже такая безумная версия не освободит любителя братьев наших меньших от уголовной ответственности — так как ПДД рекомендует ему при аварийной ситуации — а выбежавшая собака, это вроде как аварийная ситуация — тормозить до полной остановки. Потеря управления автомобилистом свидетельствует о том, что он не выбрал для движения безопасную скорость с учетом дорожной обстановки.

Так что виноват он, как ни крути. Несмотря на это, Бондарь даже не извинился перед теми, кого он обрек на страдания — Ольга теперь инвалид второй группы, более того, судя по тому, что следователь Артюхова, по информации Владимира, собирается закрывать уголовное дело, у нас складывается впечатление, что Бондарь каким-то образом оказывает давление на следствие.

В настоящее время Владимир ждет официального постановления о закрытии дела и готовится писать жалобу в прокуратуру.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.