Главная » Обзоры » Honda Prelude - интеллигентный спорткар


Honda Prelude - интеллигентный спорткар

     
Honda Prelude - интеллигентный спорткар


Honda Prelude

Знакомьтесь, Honda Prelude — одна из самых противоречивых спортивных Honda нашего времени.

Смысл концепции и его последствия

Ярких достоинств у Honda Prelude немало: это и граненый, почти европейский дизайн в пятом поколении, и неплохое оснащение, и даже интересная концепция, которая сводится к понятию "интеллигентный спорткар". Смысл концепции в том, что в Honda Prelude совмещены весьма достойная управляемость и неплохой ездовой комфорт, не говоря уже о том, что именно она была самой продвинутой с точки зрения примененных технологий спортивной Honda тех лет. Это не Civic Type - R, у которого тогда не было ни аудиосистемы, ни шумоизоляции.

Но в итоге Honda сама же вонзила своему детищу в сердце осиновый кол: Honda Prelude в глазах потребителей стоял в позиции "ни рыба ни мясо". По драйву эту машину явно превосходила Integra Type - R, а по комфорту — двухдверный Accord. Не стоит при этом забывать о фирменных недостатках Prelude в виде тесного заднего дивана и двигателя, который раскрывается только на высоких оборотах. В комплексе все это погубило неплохую, в общем - то, машину.

К счастью, их по-прежнему немало осталось подержанных. Междутем, Honda Prelude — далеко не самая плохая покупка: честное 2 - дверное купе с хорошим оснащением и неплохим комфортом, которое может похвастаться форсированным высокооборотным атмосферным мотором, блестящей, несмотря на массу, управляемостью, а также общим высоким уровнем проработки. Это машина со своим специфическим вкусом, своего рода помесь европейского GT и компактной японской зажигалки. Чувствуется, что машину создавали с любовью.

К сожалению, владельцы многих очутившихся в нашей стране Prelude не отличаются столь же трепетным отношением к своим авто: многие экземпляры пребывают в печальном состоянии. Во многом еще из-за того, что эта машина требует бережного к себе отношения, и тех вещей, на которые какая-нибудь Toyota стурбомотором даже внимания не обратит, Prelude может не простить.

Болезни, которыми страдает автомобиль

Как и у большинства японских спортивных машин, главная кузовная проблема Prelude имеет не заводское, а благоприобретенное происхождение: на рынке немало битых экземпляров. В принципе этого можно было даже не говорить: спортивные машины чаще заворачиваются в узел, чем обычные. Однако Prelude в этом плане — далеко не самый невезучий автомобиль: внезапно возникшее препятствие она все-таки позволяет лихо объезжать, на

хорошем покрытии эту машину очень тяжело сорвать с траектории.

Из других болячек, характерных для кузова, отметим вспучивание краски на задних арках. К электрике вопросов нет, разве что сравнительно часто перегораютлампочки в фарах. При осмотре Prelude имеет смысл обратить внимание на фары: у многих экземпляров крепление фар обломано.

Основная претензия к двигателю — повышенный расход масла: практически не встречается Н22А, который не потреблял бы лишнее масло при езде с частым включением системы VTEC. В остальном этот двигатель довольно надежен, и большинство проблем, связанных с ним, обычно происходит в результате возраста или не слишком щепетильного ухода.

У данной модели слабой считается передняя опора двигателя: из-за резких стартов она может прийти в негодность всего за год эксплуатации. Общепризнанным слабым местом этой машины считается АКПП: из-за перегрева она часто и быстро выходит из строя. Лечится это либо частой заменой масла вкупе с установкой дополнительного масляного радиатора, либо корректировкой своего стиля езды. Механические коробки нельзя назвать безотказными: если масла в агрегате мало, то может начать вышибать пятую передачу, не говоря уже о том, что при резвой езде можно не попасть в третью передачу и оказаться без задней скорости. Выпавшую заднюю скорость можно вернуть, "разрабатывая" ее рычагом КПП, но лучше такого не допускать с самого начала, вовремя меняя масло и чуть бережнее переключаясь.

Обратите внимание, что у машин, оснащенных системой активного перераспределения крутящего момента, замена сцепления занимает заметно больше времени, чем в случае с обычными Honda Prelude. Сцепление, к слову сказать, болезненно относится к ударным нагрузкам: разрушается диск.

Рулевое управление ведет себя небезупречно: в частности, сравнительно часто встречаются Prelude с текучими рулевыми рейками.

Слабым местом считается шланг ГУР, а также сам насос.

Подвеска сравнительно надежная, но только втом случае, если водитель объезжает ямы. Если же в них плюхаться, то появляются стуки: громыхают ступичные подшипники, нижние шаровые опоры, верхние рычаги... Стоит обратить внимание на то, что система подруливания задних колес не очень надежна: небольшой удар об бордюр заставит систему уйти в защиту, а вдобавок нередки случаи, когда тяги вообще закисали. Да и польза от системы сомнительная: при резком рулении она не всегда успевает адекватно реагировать.

Помимо того, что они быстро изнашиваются, с тормозами особых сложностей нет. Единственная более-менее распространенная проблема —закисание направляющих задних суппортов.

Три пути доработки двигателя

В деле доработки двигателя Prelude есть три пути. Первый — самый дорогой и наименее перспективный, то есть атмосферный вариант. Стандартные пункты этой программы — выпускная система с хорошим выпускным коллектором, а также впускная система. Далее начинается основательная доработка впускной системы, которая предполагает установку увеличенной дроссельной заслонки, а также замену самого коллектора. Специалисты рекомендуют найти заводской коллектор с Honda Accord Euro - R CL1: в нем нет заслонок системы изменяемой геометрии, но на высоких оборотах с ним открывается второе и даже третье дыхание.

Дальнейший тюнинг невозможен без доработки ГБЦ: речь идет о портинге и полировке. Эту трудоемкую процедуру крайне желательно доверить знающему человеку. После этого можно установить более злые распредвалы. Не исключено, что понадобятся форсунки увеличенной производительности. Имейте в виду: все эти дополнения смогут максимально эффективно раскрыть потенциал мотора только при грамотной настройке (кто-то

для этого выбирает проверенный блок Hondata S300, кто-то пользуется Hondavert — подделкой Hondata, которая не у всех надежно работает).

Дальнейший атмосферный тюнинг либо очень дорог, либо грозит превратиться в бесконечную ловлю блох: например, кто-то удаляет ремень балансиров, кто-то устанавливает легкий маховик.

Второй путь по увеличению мощности — установка компрессора. В продаже вполне можно найти подержанный комплект от Jackson Racing, который позволит поднять мощность примерно до 250-260 лошадиных сил.

Ну а третий вариант — турбонаддув. Тут возможны разные варианты: либо дуть в стандартный мотор и совсем чуть, либо подойти к вопросу основательно. В первом случае достаточно будете помощью толстой прокладки ГБЦ "разжать" двигатель, подобрать нужные длятурбирования компоненты, а также правильно все это дело собрать и настроить. Во втором случае мотор предстоит построить заново: гильзы, кованые поршни, доработка ГБЦ, в некоторых случаях — перенос "телевизора". Стоит это дорого, зато и результат может порадовать. Правда, реализовать такую мощь на переднем приводе будет непросто.

Многие владельцы Prelude не брезгуют заменой КПП: апологеты атмосферных сетапов любят коробку с маркировкой T2W4 от Honda Accord Euro - R CL1 с укороченным рядом передаточных чисел. Те же, кто строят автомобили с наддувом, часто меняют коробку на агрегат с растянутыми передачами.

Подвеску дорабатывать в большинстве случаев бессмысленно: Prelude знатно управляется даже в базе, многим и этого хватит. Но тем, кому этого мало, предоставлен выбор из широкого ассортимента компонентов для усиления кузова, а также амортизаторных стоек, при наращивании мощности двигателя необходима доработка тормозов: стандартные механизмы не очень эффективны при замедлениях с высокой скорости.

Самое доступное решение проблемы — установка передних тормозов от все того же Accord Euro - R. Если бюджет позволяет, можно присмотреться к Promа, а если вы готовы щедро раскошелиться на тюнинг своего Honda Prelude, то можно потратиться на комплект многопоршневых тормозов от Endless.

Если есть желание облегчить кузов, то начать стоит не с установки капота или крышки багажника, а с пластиковых дверей: стандартные у японского купе очень тяжелые.

Говорят что для японских автомобилей очень трудно найти запчасти, но это не так. Автодок, в каталоге которого можно подобрать запчасти к японским и корейским автомобилям по низкой цене.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.