Проверка дизельного двигателя, проверка компрессии дизельного двигателя при покупке подержанного авто
При покупке подержанного автомобиля, оснащенного дизелем, стоит очень внимательно прослушать его "сердце". Связано это с тем, что при прочих равных условиях ремонт дизеля обычно оказывается заметно дороже, нежели аналогичной по классу "бензинки", а определить его "предынфарктное" состояние в силу конструктивных особенностей сложнее. Номинальный зазор в сопряжении поршень - цилиндр у дизеля существенно меньше, чем у бензинового мотора. Поэтому первый признак надвигающегося крупного ремонта дизельного двигателя - плохой запуск холодного мотора. А значит, перед покупкой, необходимо проверить дизельный двигатель.
Характерно, что даже небольшой прогрев (градусов до 50-60) охлаждающей жидкости может радикально изменить внешнюю (но не внутреннюю) картину. Мотор будет отлично заводиться, да и другие признаки износа (сизый выхлоп и так называемый пробой картерных газов) исчезнут. Так что, отправляясь смотреть потенциальную покупку, необходимо попросить продавца не заводить мотор до вашего приезда, а по прибытии на место убедиться, что двигатель действительно абсолютно холодный. В противном случае к результатам осмотра и даже замеру компрессии следует относиться крайне осторожно.
Кстати, о компрессии: в теплое время года ее измерению должно предшествовать 10-12 - часовое остывание мотора. Правда, существуют безобидные неисправности (подсос воздуха в топливоподающей магистрали, неисправные свечи накаливания), которые легко устраняются, но также проявляются плохим холодным пуском. Замер компрессии и в этом случае полностью прояснит ситуацию.
Комментарии
Добавить комментарий