Главная » Новости » ЗА и ПРОТИВ необходимости присутствия человека-водителя в машине (автомобиле)


ЗА и ПРОТИВ необходимости присутствия человека-водителя в машине (автомобиле)

     
ЗА и ПРОТИВ необходимости присутствия человека-водителя в машине (автомобиле)


Есть мнение, что машины зря появились на свет раньше компьютеров. Случись наоборот, и этот опасный механизм никогда бы не доверили в руки человеку — только автопилоту. Что ж, если так, то в ближайшее время все встанет на свои места и автомобиль наконец оправдает свое греко-латинское имя - то есть “движущийся сам”. Вот аргументы за и против.

ЗА. Аварии в большинстве случаев происходят из-за человеческих ошибок, а не потому что в машине что-то сломалось. Выходит, человек - самое слабое звено в автомобиле и избавление от него - естественный путь эволюции.

ПРОТИВ. Машина - робот полностью безопасна только в мире таких же машин - роботов. Как только она попадает в поток, где слева похмельный Вася на "Газели", а справа получившая на день рождения права Инга в MINI, о безаварийности можно забыть. Более того: живой человек скорее предугадает опасность просто увидев в окно лицо соседа по потоку.

ЗА. Дорожная полиция теряет смысл, если машинами управляют роботы. Теперь соблюдение правил - часть программы автопилота, который не в курсе, что на светофоре между "желтым" и "красным" есть еще "бледно-розовый", на который можно рискнуть проскочить.

ПРОТИВ. Любая программа дает сбои. Куда жать, если у тебя на скорости 60 км/ч зависнеї "автопилот" и на экране появится: "Устройство "тормоза" не обнаружено, попробуйте установить драйвер"?

ЗА. У человека нет глаз на затылке, у машины - робота есть датчики по всему периметру, информация с которых поступает постоянно, а не только в тот момент, когда водитель посмотрит в зеркало.

ПРОТИВ. "Системы, которые позволяют автомобилю самому вмешиваться в работу рулем опасны. Например, иногда для безопасного объезда препятствия нужно в какой-то момент повернуть в его сторону, а такая машина будет мешать это сделать. В итоге авария, печаль, проблемы. Лучше учить управлению не машины, а людей. Электроника не заменит опыт",уверен мастер спорта, неоднократный призер чемпионатов и Кубков России по авторалли, ведущий инструктор школы Jaguar Experience Егор Васильев.

ЗА. Машины - роботы - спасение от пробок: зная маршруты друг друга, они могут собираться в "автопоезда", если им по пути, и на минимальной дистанции (каждый же знает, когда будет тормозить другой) ехать до места назначения. По мере движения "вагоны" могут отцепляться или подключаться к другим попутным "поездам". Ни тебе неоправданных перестроений, ни машин, занявших не свой ряд на поворот,все строго по программе. Более того - не нужны светофоры: обмениваясь информацией, машины просто оптимизируют скорость так, чтобы проезжать перекрестки одновременно, не задевая друг друга. ПРОТИВ Это как ходить за ручку в детском саду. Может, автопроизводители еще колготки на нас наденут?

ЗА. Можно выпить с друзьями пива и совершенно легально уехать на своей машине, плевав на пресловутые промилле.

ПРОТИВ. Машина-компьютер - игрушка программистов, а не гонщиков. А значит, прощай, вся романтика беспечных ездоков, и здравствуйте, вытянутые свитера системщиков.

ЗА. Машина с автопилотом экономичнее - она не будет со всей дури топать на газ и тормоз просто потому, что у нее плохое настроение из-за придурка - шефа или идиотки - любовницы. Помогут экономить топливо и уже упомянутые автоматические автопоезда - первым "вагоном" по возможности будет становиться автобус или грузовик, что поможет остальным ехать, преодолевая меньшее сопротивление воздуха.

ПРОТИВ. Теперь ты - всегда пассажир и никогда водитель. Для многих из нас это как потерять одно яичко. Жизнь вроде продолжается, но чего-то мучительно не хватает.

Реклама

Компания «RUCARENT» предлагает вам услугу - . В гараже этой зарекомендовавшей себя компании имеются такие микроавтобусы как Volkswagen Caravelle и Multivan, а также Mercedes Sprinter.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.