Главная » Обзоры » Чудеса перестройки в духе Mercedes


Чудеса перестройки в духе Mercedes

     
Чудеса перестройки в духе Mercedes


Предыстория у него достаточно краткая. На ряде открытых моделей, в частности, Mercedes-Benz SL. уже несколько лет успешно применяются так называемые хардтопы - съемные жесткие крыши, позволяющие без особых усилий трансформировать кабриолет в купе. Спрашивается: почему выбор вариантов кузова должен ограничиваться только двумя? Развитие мысли в этом направлении и приводит к идее Varlo Recearch Car (recearch означает, что это опытная, экспериментальная разработка).

Четырехместный модуль Mercedes-Benz VRC может трансформироваться в 4 типа кузова: седан, комби, пикап и кабриолет. Для этого у модуля и съемных элементов были разработаны совпадающие пазовые крепления, обеспечивающие надежное соединение, которое со стороны практически незаметно. Сочленение между верхней и нижней частью кузова замаскировано под декоративный элемент. Конструкция такова, что задние светильники и номерные знаки находятся на базовом модуле, чтобы не усложнять электросхему машины. А между задними светильниками расположена обычная дверца багажного отделения или, в варианте комби, открывающаяся кверху задняя дверь. У пикапа эта дверца может крепиться на специальных пазах или сниматься совсем. На миниатюрной модели, располагающейся на письменном столе, смена элементов кузова, конечно, проблем не вызовет, но на настоящей машине это не так-то просто.

Четырехместный модуль Mercedes-Benz VRC может трансформироваться в 4 типа кузова: седан, комби, пикап и кабриолет.

Осознание возможных трудностей привело создателей Mercedes-Benz VRC к ряду интересных технических решений, без которых этот проект вряд ли можно реализовать. Устойчивость автомобиля и его аэродинамика обусловлены солидным и очень прочным базовым модулем, имеющим 4 места и близким по формату к нынешнему Mercedes С-класса. Сменные же элементы, благодаря использованию легких металлов и углепластика, в зависимости от типа весят от 30 до 50 кг. Так что самостоятельная смена их двумя - тремя людьми возможна без проблем. Управляемые сервомоторами замки обеспечивают автоматическое соединение базового модуля и элементов. При отсоединении передние сиденья, оборудованные электроприводами, автоматически сдвигаются вперед и складываются, обеспечивая удобный доступ в заднюю часть кузова. Вообще на переднем ряду применен абсолютно новый вариант электропривода регулировки сидений. Для облегчения трансформации корпуса в двухместный вариант пикапа предложено устройство, позволяющее не только складывать, но и «утапливать» задние кресла в пол. Несмотря на то, что для этого требуется определенный объем, как и для размещения бензобака, пространство в нижней части кузова теоретически позволяло применить обычный задний привод. Однако конструкторы Mercedes остановились на переднеприводном варианте с поперечно - расположенным 1,5 - литровым мотором, который в скором будущем будет применяться и на моделях А-класса.

Дизайн Mercedes VRC отличается высоким уровнем как по части цветовых решений и форм, так и по части новых подходов к системам информирования и управления. Бортовая электроника обеспечивает водителя через дисплей всей важной информацией. Данные тахометра через компьютер выводятся в виде символов. Безопасная езда высвечивается зеленым круглым пятном, которое, как хамелеон, может превратиться в желтый эллипс или красный треугольник, если водитель превышает оптимальную скорость или слишком близко приближается к впереди идущей машине. Тот, кто освоил этот язык цвета и формы, воспринимает его информацию даже боковым зрением. Впечатляюще надежной представляется способность электроники распознавать особенности устанавливаемых съемных элементов и перенастраиваться на необходимые функции. Так, для комби необходима работа заднего стеклоочистителя и омывателя, чего, естественно, не нужно пикапу. Комби и пикап, благодаря большей загрузке, требуют параметров амортизации и жесткости подвески, отличных от кабриолета и лимузина. Кстати, фирма Лимо-Альянс, которая находиться в Москве, предоставляет услугу - . Поэтому Мерседес VRC выполняет роль испытательного образца для новой полуактивной системы регулировки шасси. Система Мерседеса VRC, благодаря ее гибкости и многовариантности, может получить самое различное распространение в плане использования клиентами.

Будущий владелец сможет приобрести сразу весь комплект-модуль и 4 сменных элемента - или только часть; съемные элементы можно будет брать напрокат, обмениваться и т.п. Как быстро идея будет реализована на практике - зависит от многих причин. Главным образом, от того, насколько благожелательно она будет воспринята публикой, насколько в ее реализации будет заинтересован авторынок. Имеется и ряд вопросов чисто технического характера. Например, разработка такой конструкции модуля и сменных элементов, которая соединяла бы в себе легкость и простоту при их замене с надежностью и функциональностью уже собранного автомобильного кузова. Судя по итогам Женевского автосалона и высказываниям в прессе, показанный вариант VRC с этой точки зрения достаточно удачен. А образцы, представленные в Женеве, были уже не манекенами из гипса и полиэфира, а настоящими, полностью пригодными к эксплуатации автомобилями.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.