Главная » Обзоры » Обзор Subaru XV


Обзор Subaru XV

     
Обзор Subaru XV


Subaru XV - новый SUV

Располагая знаменитым симметричным полным приводом и опытом создания SUV на базе легковушек, Subaru выпустила кроссовер С - класса популярность которого нынче растет во всем мире. (SUV (англ. Sport Utility Vehicle) — маркетинговый термин для автомобиля, имеющего кузов «универсал» и систему полного привода)

Первой попыткой создания кроссовера С - класса у Subaru была модификация Impreza - Impreza XV. Со сменой поколения «донора» кроссовер на ее базе стал отдельной моделью - Subaru XV. Познакомимся с нею поближе в окрестностях Флоренции.

Высокий и мягкий

На первый взгляд Subaru XV кажется хэтчбеком с повышенным клиренсом. Так оно и есть. Внедорожных черт ему придает не только дорожный просвет в 220 мм - один из самых больших в классе. Клиренс, а также пластиковый «внедорожный» обвес настраивает на путешествия по любым дорогам без особых ограничений. А что в салоне? Интерьер предыдущей Impreza XV не впечатлял ни дизайном, ни качеством материалов. Новинка же продвинулась на два шага вперед - дизайн салона более строгий и выверенный, а панель приборов и верхние накладки панелей дверей выполнены из очень мягкого на ощупь материала - в них даже палец проваливается. Дисплей, расположенный по центру вверху, показывающий бортовую информацию, теперь может быть не только монохромным, но и цветным, с красивой графикой. На нем отображается средний расход топлива, есть также график моментального.

Четыре пассажира получили достаточно места - даже на задних сиденьях человек высокого роста не упирается коленями в спинки передних кресел, а головой - в потолок. Правда, ногам сидящего посередине мешает трансмиссионный тоннель - полный привод все-таки требует места для карданного вала. А вот багажник хоть и больше, чем у Impreza XV, но все равно гораздо меньше грузовых отсеков внедорожников с кузовом универсал.

Двойная арифметика

Для первого знакомства нам предоставили все автомобили, которые будут поставляться в Украину: с бензиновыми оппозитными двигателями 1,6 л и 2,0 л, укомплектованные механическими 5 - или 6 - ступенчатыми КП либо вариаторами CVT Linetronic. Правда, в Италии были доступны машины с европейскими спецификациями. От украинских они отличаются экологическими нормами, наличием системы Start/Stop и некоторыми деталями. Именно «зажатые» под жесткие экологические нормы моторы не позволили нам вдоволь насладиться динамикой автомобилей - при сильном ускорении на обеих версиях хочется разгона поинтенсивнее. Возможно, в украинских машинах из-за более лояльных требований к экологии двигатели будут позадиристее?

В версиях с вариатором при интенсивном разгоне еще и досаждает заметное звуковое сопровождение. Дело в том, что для поддержания быстрого темпа движения вариатор постоянно держит высокие обороты - 3 - 4 тысячи. Из-за этого и расход топлива далек от заявленного - вместо паспортных 7,3 л на 100 км в комбинированном цикле в XV с мотором 1,6 л и вариатором у нас высветилось 11,0 л. Зато с механической коробкой передач и двухлитровым двигателем борткомпьютер показывал чуть более 8,0 литра, как в техдокументации.

Главные отличия Subaru XV от конкурентов - большой клиренс в 220 мм, низкий центр тяжести и постоянный полный привод на всех версиях автомобиля.

Несмотря на высоко поднятый над землей кузов, на Subaru XV не страшно штурмовать повороты - руль с электроусилителем четко передает обратное усилие и ведет машину в указанном направлении. При этом совсем не сообщает о неровностях покрытия. Постоянный полный привод, сбитая подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости и довольно низко расположенный центр тяжести позволяют нам чувствовать себя в этом авто на итальянском горном серпантине так же уверенно, как и в обычной полноприводной легковушке. О том, что это кроссовер, вспоминаешь, только выйдя из него на улицу.

Распределение полного привода здесь происходит по-разному, в зависимости от типа трансмиссии. Для механической коробки передач устанавливается межосевой дифференциал повышенного трения, который в обычных условиях распределяет крутящий момент между осями поровну, а при проскальзывании одной из них перераспределяет ее на противоположную. В версии с CVT стоит многодисковая муфта, которая 60% крутящего момента передает на передние колеса. Если блок управления сообщает о смене режима движения, система распределяет больше тяги на задние колеса.

Прочувствовать работу полного привода нам удалось на участке бездорожья, который мы нашли возле Флоренции. Скользкий глинистый грунт немного похож на украинский гололед, спрятанный под снегом - в поворотах машина плывет и движется по спрямленной траектории; приходится четко работать рулем и газом. Зато о наличии каменных глыб на дороге подвеска сообщала нам очень подробно - ощутимыми ударами на кузов. Впрочем, городской кроссовер должен преодолевать не грязь, а бровки, брусчатку, а зимой еще и легко взбираться на насыпанный на обочинах снег. Проверить Subaru XV в таких условиях нам предстоит в ближайшее время - выход нового кроссовера на украинский рынок запланирован на конец февраля.

Двигатель

Новое семейство бензиновых двигателей серии FB заменит прежний EJ, который продержался на различных Subaru с небольшими усовершенствованиями 21 год. Мотор уже доступен в Forester а версии 2,0 л, а теперь для XV разработан еще и 1,6 - литровый. Эти версии отличаются только размерами цилиндро - поршневой группы. Улучшение эффективности сгорания и снижение трения позволило добиться уменьшения вредных выбросов и расхода топлива. Увеличение хода поршня и применение системы активного газораспределения дало возможность повысить мощность и крутящий момент в диапазоне от малых оборотов до средних. Двигатель соответствует нормам Евро 5, в Украину будет поставляться перенастроенным под Евро 4.

Кузов и комфорт

У городского хэтчбека с внедорожным обвесом и модными дисками запоминающаяся внешность. Высокий клиренс подойдет любителям парковаться на тротуарах и труднодоступных для легковушек обочинах. Салон просторен для всех пассажиров. Багажник небольшой, а погрузочная высота великовата. Досаждает звук двигателя на высоких оборотах.

Силовой агрегат и динамика

Новые моторы экономичнее и экологичнее предшественника - авто с полным приводом и «механикой» расходует топливо на уровне моноприводных версий конкурентов. Динамика в европейской версии не поражает. Расход топлива с CVT великоват.

Финансы и оснащение

Все версии с полным приводом и 17 - дюймовыми дисками. Уже в базовой версии есть автоматический кондиционер, обогрев щеток стеклоочистителей и зеркал. В двухлитровой версии стандарт - рейлинги на крыше. Отсутствуют электронные системы безопасности и комфорта, которыми в качестве опции могут быть оснащены европейские «одноклассники». Для Украины недоступны навигация и Start/Stop.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

avatar
Юрий
Comment
Моя мечта
Ответ #1 on : пн апреля 09, 2012, 11:01:57
Это не машина, а просто сказка !