Главная » Авторынок » Восточный авторынок против западного


Восточный авторынок против западного

     
Восточный авторынок против западного


В то время как основные автомобильные рынки переживают спад, темпы роста на рынках развивающихся стран достигают высоких показателей. И России стоит присмотреться к опыту восточных регионов... В отличие от большинства европейских автогигантов, всеми силами пытающихся выбраться из кризиса (положительные результаты по итогам восьми месяцев зафиксировали лишь "Citroen", MINI и SEAT), их азиатские коллеги успешно осваивают европейский рынок. Причем восточная политика в корне отличается, скажем, от американской. Если янки свои европейские модели предпочитают собирать в районе сбыта, то новинки с Востока, показанные во Франкфурте — сплошь и рядом плоды работ японо-корейских мануфактур, идущие на экспорт. Взять, к примеру, главных конкурентов VW Golf — Daewoo Lacetti и Mazda3.

С мира по козырю

Конечно же, их нельзя категорично называть коренными азиатами. Несмотря на корейскую сборку, дизайн Daewoo Lacetti разрабатывал мэтр Джуджаро, и в ее агрегатах сплошь и рядом читаются знакомые бренды: "Siemens", "Bosch", ZE.. Подвеска, естественно, проходила испытания на старосветских дорогах. Вооруженный свежим молодежным дизайном, широким выбором базового оснащения и тремя бензиновыми движками мощностью от 92 до 122 л.с., у машин гольф - класса появился новый, "незапланированный", конкурент в лице Lacetti. К тому же главный корейский козырь — это приемлемая цена. Появление новинки ожидается в феврале следующего года.

Сладкая парочка

Новая Mazda3 явилась миру сразу в двух образах - компактного хэтчбека и седана. Она делит глобальную платформу "С1" со вторым поколением европейского Ford Focus (кстати, в Америке эта платформа на "Фокусе" не приживется) и новым Volvo S40, вкупе с 60% всех комплектующих. Можно порадоваться за нового члена семейства "Zoom-zoom": дизайн получился таким же ярким и оригинальным, а благодаря партнерству со шведскими авторитетами в области безопасности ей уже пророчат пять звезд EuroNCAP. Производство Mazda3 уже в полном разгаре в Японии, а европейское наступление начнется в конце этого года. Ориентир для кошелька — около $15 000.

По соседству с "трешкой" застыла красивая концептуальная разработка Mazda Kusabi, вызвавшая много разноречивых толков. Сам шеф-дизайнер японской студии Иоичи Сато описывает как "спортивное авто на каждый день, суперэкономичное и удобное для молодоженов". Пассажирская схема 2+2, малые габариты (Kusabi использует платформу Mazda2) и уникальная по своей функциональности пятая дверь позволяет Kusabi вписаться в сегмент субкомпактных городских авто. Багажник, состоящий из двух "крыльев чайки", может открываться как раздельно, так и на привычный хэтчбеку манер. Примечательны комментарии японцев: они с гордостью называют Kusabi первым японским "спортсменом" с дизельным мотором! Туг - то они и прогадали. Как выяснилось, Mazda Kusabi - всего лишь хорошо сконструированный макет автомобиля будущего, не более того.

Дизель выиграл

А вот появление дизельного двигателя в линейке "Honda" иначе как сенсацией не назовешь. Для седьмого поколения Accord японцы изготовили новое "сердце" — 2,2 - литровый CTDi мощностью 140 "лошадей" и крутящим моментом в 340 Нм. Это первый дизельный двигатель крупнейшего в мире производителя моторов за всю историю легковых автомобилей "Honda"! И даже появившиеся на стенде "прямоходящий" гуманоидный робот Asimo и рестайлинговая Honda Civic блекнут перед этой премьерой.

Два бриллианта

Два примечательных автомобиля приютились на подиуме "Mitsubishi". Во-первых, европейской публике был впервые представлен минивэн Grandis. Новый дизайн от "Оливье Буле и компании" успешно продолжает тему, начатую с малолитражки Clio, кроссовера Outlander и седана Lancer. Низкий, спортивный и граненый минивэн отражает намерения японцев ухватить часть пирога, на который в свое время замахивался Space Wagon, в первую очередь за счет своей яркой внешности. А потом уже весомые слова скажут внушительная колесная база в 2830 мм, три ряда сидений и набор средств безопасности, достойный президента. Первые европейские Mitsubishi Grandis поступят в салоны дилеров уже поздней осенью. "С этим автомобилем и экономить - в кайф!", — такой слоган украшал соседний концепт "i" от ММС. Уже полностью готовая к производству радикальная малютка начнет продаваться в Японии с 2005 года. В ее арсенале не только реализации видения будущего дизайна "Mitsubishi", но и вполне реальный 68 - сильный трехцилиндровый агрегат объемом в один литр и бесступенчатый вариатор, направляющий крутящий момент на задние колеса. Происхождение имени "i" таится в японской культуре. Помимо основного значения ("любовь"), "ай" — это философское восприятие настоящего как чего-то большего. Втиснулись в крохотную дверь, а перед вами салон класса "люкс" на четверых. Не увидели панели приборов — нажмите кнопку: "всплывет" ЖК - монитор. Очаровательно, не правда ли?





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.