Главная » Авторынок » Итоги 2011 года авторынка России


Итоги 2011 года авторынка России

     
Итоги 2011 года авторынка России


В целом по итогам ушедшего 2011 года российский рынок новых авто вырос значительно. Однако в 2012 г. компании - импортеры авто входят с весьма сдержанным оптимизмом - целый ряд факторов говорит о том, что рост продаж должен замедлиться.

Если взглянуть на финишные показатели продаж новых авто в России в 2011 г., то они более чем радужные. В общей сложности реализовано более 2,65 млн легковых и легких коммерческих моделей, что превышает показатели года предыдущего на 39%. Это значит, что прогнозы, озвученные год назад Ассоциацией европейского бизнеса в России, превзойдены значительно: напомним, тогда предполагалось, что прирост сбыта составит 27% и в общей сложности будет реализовано около 2,42 млн машин.

Вместе с тем, оценивая перспективы нового, 2012 г., глава Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас подбирает формулировки очень осторожно. С многочисленными оговорками о том, что цифры, конечно же, будут постоянно корректироваться, а на спрос могут влиять самые разные факторы, он предположил, что в нынешнем "сезоне" суммарный сбыт в России составит около 2,8 млн единиц, что означает рост всего на 6%. Что это - просто перестраховка или понимание того, что есть реальные проблемы, которые вновь могут подкосить рынок?

Повод для радости

Чтобы понять, как станет развиваться авторынок страны в наступившем году, нужно понять основные тренды предыдущего периода. Думаю, его вполне можно назвать шоколадным для производителей и продавцов новых автомобилей. Взять хотя бы тот факт, что у многих брендов снова были очереди за авто, причем иногда клиентам приходилось ждать несколько месяцев. А в сегменте "премиум" и вовсе получился сплошной праздник: многие эксперты в один голос отмечают очень большой спрос на все модели премиальных марок. Например, глава "Мерседес-Бенц Рус" Юрген Зауэр сказал, что ушедший год стал для этой марки рекордным на российском авторынке. В свою очередь, президент BMW Group в России Петер Кроншнабель в интервью нам заметил: "В 2011 г. на автопроизводителей как из рога изобилия посыпался отложенный спрос, оставшийся с докризисных времен".

Второй фактор "принесен" из Европы. Обнажившиеся финансовые проблемы Евросоюза, резкое падение покупательской активности на ряде крупнейших рынков Старого Света, скачки курсов основных мировых валют просто не могут не отразиться на российской экономике. И хотя эксперты полагают, что пока она достаточно стабильна, говорить с уверенностью о дальнейшем поступательном развитии автомобильной отрасли никто не берется. Не случайно даже некоторые главы компаний - импортеров иномарок в частных беседах с нами отмечали, что более или менее понятным маркетологи называют первое полугодие, а вот как дела пойдут дальше, говорить рано.

Держа в уме такие риски, дистрибьюторы автомобилей уповают на то, что их дилеры извлекли уроки из минувшего кризиса и в случае возникновения новых трудностей не окажутся в тупиковой ситуации. "Особое внимание мы уделяем таким важным направлениям, как программы повышения лояльности клиентов, привлечения на сервис тех автовладельцев, чьи машины вышли из гарантийного периода, других услуг, ориентированных на удержание клиентов",поделился с нами генеральный директор регионального подразделения "Nissan Восток" Франсуа Гупиль де Буйе. О важности сервисной составляющей для бизнеса упоминают и представители других марок, причем как массовых, так и премиальных.

Кроме того, производители всерьез рассчитывают, что на российском авторынке сохранится тенденция замены старых машин новыми - современными и преимущественно зарубежных брендов: эксперты ожидают достаточно высокую клиентскую активность в нише первых для автовладельцев иномарок. В пользу этого свидетельствует и тот факт, что в целом отечественный парк значительно старее, чем в большинстве других стран Европы, и, по идее, наши соотечественники должны подтягиваться к соседям по континенту.

А вот другой международный фактор - грядущее вступление России в ВТО - участники авторынка пока не считают способным серьезно повлиять на рыночную ситуацию. По крайней мере, в краткосрочной перспективе, поскольку этот процесс небыстрый и может занять несколько лет. Например, хорошо, если в 2012 г. будет завершена ратификация этого вопроса. Затем наступит семилетний переходный период", в течение которого необходимо будет совершить множество различных процедур, в числе которых гармонизация таможенного и налогового законодательств, выравнивание с прочими членами ВТО пошлин и налогов, введение торговли без ныне существующих барьеров. Поэтому падения розничных цен на автомобили в скором времени клиентам ждать не следует, а если оно и случится, то пока более чем на 5 - процентное снижение рассчитывать не следует.

Мнение эксперта

Денис Петрунин, управляющий директор "Хенрэ Мотор СНГ"

Главные выводы, извлеченные из минувшего кризиса, состоят в том, что, во-первых, всем игрокам необходимо соотносить свои амбиции с потенциалом авторынка и возможностями конкурентов; во-вторых, объемы инвестиций необходимо коррелировать со сроками их возврата, с факторами риска, с растущей плотностью рынка. И помнить, что кризис - это всегда время шансов и он предоставляет новые возможности для продвижения бренда. Что касается позитивного опыта, то мы увидели, что в кризис прекрасно чувствовал себя сервис, а дилерские сети высокой организации способны даже в трудные времена увеличивать свои доходы.

Реклама

На сайте "Из рук в руки" вы можете выбрать машину, предварительно отсортировать ненужные предложения. Например, вы можете выбрать новые авто до 700000 рублей на странице - .





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.