Главная » Обзоры » Детальный обзор Audi A6 и A7


Детальный обзор Audi A6 и A7

     
Детальный обзор Audi A6 и A7


Попытки придумать что-нибудь оригинальное... И над всем этим - большие седаны. То есть классика и сама рациональность. Современная «инкарнация» BMW 5-й серии - самая красивая за сорок последних лет, да и Mercedes-Benz Е-класса ничем не уступает легендарным моделям 80-х и 90-х. А что сказать про Audi А6? Автомобиль обновился полностью, но, как и подобает Audi, сохранил лучшее, что было накоплено за десятилетия. Это относится и к внешнему виду, и к технике.

Внешний вид

В 2004-м Audi А6 стал пробой пера Вальтера де Сильвы, привнесшего в облик модели более решительные линии и высокую решетку single frame - теперь это фамильная черта всех Audi. Нынешний А6 настроен на ту же волну, но выглядит

динамичнее: ребра поверхностей отчетливы, «лицу» присуща ранее нехарактерная для этого седана агрессивность. Размеры же практически не изменились: длина прежняя (4,92 м), ширина увеличилась всего на сантиметр – до 1,87 м.

Водительское место в Audi А6 и А7

Если оставить в стороне второстепенные замечания, водительское место скомпоновано очень хорошо. Никаких изысков и фантазий, главная идея - удобно должно быть водителю абсолютно любой комплекции. При этом потолок в А6 на 4 см выше, чем у родственного Audi А7, - прямо-таки нечаянная радость для долговязых. Единственное, что вызывает смешанные чувства, - органы управления на тоннеле: смотрятся великолепно, но водителю всякий раз приходится отвлекаться от дороги.

Просторно, стильно, проработана каждая мелочь - атмосфера внутри А6 приятная и расслабляющая, идеальная даже для дальних маршрутов.

В отличие от Audi А7 мест в салоне пять. Доступ на сиденья тоже удобнее, особенно для тех, кто ездит сзади: привычной формы крыша позволяет беспрепятственно садиться и выходить из машины. Естественно, центральное место на заднем диване, как и в любом автомобиле, не самое удобное, по крайней мере сиденье и спинка спрофилированы так, что преимущественным положением пользуются сидящие по краям. В данном же случае дополнительные неудобства создает еще и высокий тоннель.

Значительно повышает качество жизни на борту климат-контроль. На испытанном автомобиле стояла четырехзонная система (36 036 руб.), позволяющая задним пассажирам индивидуально регулировать температуру. Работает климат-контроль блестяще: один раз настраиваешь, а потом просто забываешь о существовании системы. Как будто кому-то потребовалось лишнее доказательство высокого качества А6.

Вот он, фирменный стандарт: ни при разработке, ни в процессе производства автомобиля немецкие инженеры не забывают ни о чем. В который уже раз они предлагают автомобиль, качество которого определяется не только дороговизной материалов и безупречными зазорами элементов кузова. Здесь под качеством подразумевается больше - все, что делает поездку комфортабельной и приятной. Главное - не поддаться соблазну: опций предлагают много, и цифра в счете рискует выглядеть неразумной. Например, на экземпляре, протестированном Quattroruote, а он был укомплектован по полной программе, но без каких-либо излишеств, стоимость дополнительных опций перевалила за 400 000 руб. Хватит на еще один автомобиль.

В сравнении с предыдущим поколением поменьше стал багажник: от 508 л осталось всего 440. По этому показателю А6 схож с «братцем» А7, но у последнего есть задняя дверь, что делает его более универсальным.

Характеристики А6 и А7

Разгон с места до «сотни» у Audi А7 с трехлитровым TDI занимал 6,2 с, BMW 530d тратит на это 6,4 с. Результаты невероятные, но А6 блестяще обходит соперников - 5,99 с! Динамика как у спорткара. Естественно, все благодаря трехлитровому TDI. Он стал на 5 л.с. мощнее, однако и прежде, без этой добавки, умел удивлять. Инженеры с завидным постоянством совершенствовали агрегат, но явный качественный скачок стал заметен с появлением 240-сильной модификации.

У двигателя высокий крутящий момент и отзывчивость на любом режиме. Турбина, правда, несколько запаздывает, но этот мелкий недостаток умело маскирует коробка, работающая в автоматическом режиме, так что водитель почти не замечает нехватки тяги.

Концепция автомобиля подобного класса без вариантов подразумевает автоматическую трансмиссию, причем традиционную, с гидротрансфоматором, - «механика» здесь смотрится анахронизмом. Но в данном случае выбор конструкторов пал на робот с двумя сцеплениями. С одной стороны, он обеспечивает свойственную классическому автомату мягкость работы, с другой - добавляет приятной резкости во время переключений вручную.

Расход

Как показали результаты тестов, даунсайзинг ничуть не повлиял на динамику автомобиля, зато позитивно сказался на топливной экономичности. Трехлитровый TDI отнюдь не отличается прожорливостью: несмотря на пятиметровую длину, двухтонную массу и полный привод, средний расход А6 за весь период тестов составил 9,1 л на 100 км. Недурно! Самый близкий результат у Mercedes-Benz CLS 350 CDI, он тратит на 100 км в среднем 8,7 л солярки. Правда, его мотор на 20 л.с. мощнее.

Новый Audi А6 стремится всеми возможными способами заинтриговать водителя. Говорить о чистом удовольствии от управления в данном случае не приходится, но ехать приятно. В движении А6 старательно «скрывает» свои истинные габариты и массу, всегда точно выполняя команды и демонстрируя собранность. В этом плане важную роль I играют полный привод, делающий реакции автомобиля понятными водителю с  любым опытом, и великолепное рулевое управление, легкое, но позволяющее тонко чувствовать дорогу.

А6 - автомобиль удобный и приятный, хотя в определенных ситуациях подвеска могла бы работать помягче. Желающим отрешиться от дорожных неровностей предлагают пневмоподвеску (108 030 руб.). Ну а в плане акустического комфорта трудно желать большего, А6 едва ли не идеален: даже на высоких оборотах двигателя не слышно, а кузов проработан так тщательно, что не слышно не только аэродинамического свиста, но даже легкого шуршания. Тише не бывает.

Главное - снизить расход

Этот седан стал первым вестником нового типа облегченной конструкции, в большей мере рассчитанной на серийное производство и не такой дорогой, как алюминиевый силовой каркас флагмана Audi.

Очень много специальных сталей, самые прочные штампуются горячим способом: лист нагревают почти до 1000°С и сразу же подают на разогретый до 200°С штамп, который охлаждается водой. За счет этого каркас кузова из стали и алюминия (последнего в силовой конструкции 20%) весит на 15% меньше обычного. В передней части большинство деталей выполняется из алюминия ради лучшей развесовки автомобиля.

С той же целью аккумуляторную батарею расположили в багажнике, а переднюю ось в сравнении с моделью предыдущего поколения сместили на 71 мм вперед. Даже жгуты проводов проложили, заботясь о развесовке: буквой Н, «поперечинка» проходит под задним сиденьем. Аккумуляторные провода не медные, а алюминиевые. Чтобы достичь максимальной топливной экономичности, поработали над аэродинамикой: несмотря на внушительные размеры, коэффициент аэродинамического сопротивления у Audi А6 ниже, чем у А7: 0,26 против 0,29. И при площади лобовой проекции 2,30 м2 сопротивление нового А6 на 5% ниже, чем у его предшественника. На 10% снижает сопротивление защита, полностью закрывающая днище. Поток воздуха, проходящий через моторный отсек (обычно отвечающий за 15% общей величины лобового сопротивления), максимально ограничен почти сплошной радиаторной решеткой.

Из особенностей конструкции трехлитрового TDI необходимо отметить независимые контуры охлаждения блока и головок цилиндров. В канале, соединяющем рубашки, установлен клапан, перекрывающий при прогреве двигателя, а также в определенных случаях при работе на низких режимах подачу жидкости на охлаждение блока. Так мотор быстрее прогревается до рабочей температуры, обеспечивая дополнительную экономию топлива. Коробки передач также подключаются к системе охлаждения двигателя: специальный теплообменник позволяет обеспечить быстрый прогрев масла в картере КП.

И салон, и кузов идеальны

Краска лежит абсолютно ровно, зазоры между подвижными элементами кузова минимальны, бамперы й крылья образуют единые непрерывные поверхности. Интересно выполнен лазерный сварной шов, соединяющий крышу с боковинами. Отлично сделаны уплотнители дверей, безупречна передняя панель салона, как и органы управления: по окружности регулировочных ручек идет насечка, пользоваться ими очень удобно. Вещевые ящики изнутри обиты тканью или выстланы резиной, коврики на полу лежат абсолютно ровно, сиденья удобные и смотрятся богато. В багажнике тоже ни одного упущения. Если бы предусмотрели обивку под задней полкой, получили бы пять с плюсом, а так все-таки просматривается металл. В любом случае это мелочь, как и пластмассовая накладка на пороге багажника (у Avant накладка металлическая).

Прощай, «масляный щуп»

Мечта чистюли - для обслуживания А6 не нужны сверхусилия.

Под капотом А6 все так, как должно быть у Audi: видны внимание и забота. Каждая деталь на своем месте. Под пластиковой крышкой двигателя - тщательно проложенные и надежно защищенные провода. Очень удобно и практично расположен рычаг отпирания замка капота. Никаких проблем не составляет замена масляного фильтра, размещенного достаточно высоко (фильтрующий элемент бумажный), но при этом, чтобы слить масло из картера двигателя, необходимо снимать пластмассовую защиту. Проверка уровня масла доверена приборам, индикация выводится на щиток.

Жидкость в бачок омывателя тоже доливается элементарно: под заливную горловину в пластиковой крышке двигателя предусмотрено специальное окно. Аккумулятор расположен в багажнике, под запасным колесом, но под капотом предусмотрены клеммы для подключения проводов устройства аварийного запуска двигателя. Если поднять автомобиль, обращают на себя внимание подвеска сложной конструкции с алюминиевыми рычагами и аэродинамические элементы защиты задних пружин





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.