Главная » Обзоры » Поездка на Jaguar XJ L


Поездка на Jaguar XJ L

     
Поездка на Jaguar XJ L


Тени забытых предков

Дубовая аллея-улица, вдоль которой еще при Петре были высажены, что характерно, дубы. Вела эта дорога к усадьбе, которую сегодня можно узнать по готическому дому, призраку прошлых веков. Обветшалому, с деревянным балконом и трудной судьбой. Вокруг дома-рассветный туман. Нас не покидает ощущение, что из разбитых окон на нас смотрят. Думаю, белый XJ привидениям нравится.

Поверх размозженного асфальта, не знаю из каких соображений, была густо засыпана торфом и навозом. И дубы сохранились, мягко говоря, не все. Раскидистые и постаревшие нависают они над дорогой-немые свидетели ушедших эпох.

Начинается гроза: наши двадцатидюймовые колеса прокладывают путь сквозь раскисшую под дождем историю. Мы всего-навсего в двух сотнях верст от столицы, но контраст впечатляет до немоты. Не нужно ехать ни на Урал, ни за него. Здесь все то же ну, минус тайга и нефть. И тут-точно так же, как и там-никто не в курсе, что ж это за машина у нaс такая. Царский Jaguar XJ L. Самый мощный, самый длинный, самый белый и дорогой из всех XJ, едва не цепляя днищем, идет сквозь руины самодержавной России. Мы в Калужской области. Плотность дворянских усадеб в этих краях была самой высокой. Это практически родина русской аристократии. На чем же было сюда ехать, как не на великосветском “Ягуаре”?

Фото салона Jaguar XJ Long

В городе он ест около 22 литров. Бак-небольшой. Мотор-огромный, компрессорный, пятилитровый, в 510 лошадей. Разгон-жестокий и неотвратимый, как наказание за воровство в Китае. Подвеска-энергоемкая, по-ягуаровски драйверская, но на наших дорогах дробит все же больше, чем нужно.

И в конце концов назревают сомнения. Это машина для заднего пассажира или для водителя? Ни о каком компромиссе тут речи не идет-только пилот! Для него эти 4,9 секунды до сотни при массе под две с половиной тонны. Для него этот упругий руль и рафинированная подвеска почти без кренов.

Все эти спортрежимы... Недавно наш коллега проехал на таком XJ по Нюрбургрингу. Так вот на гоночной трассе эта машина куда гармоничнее, чем в московской пробке или на МКАД. Не идет ей МКАД. И пробка не идет. Так может, дома с привидениями подойдут?

“Знаю, как не знать, опасливо косясь на Jaguar, рассказывает пожилая местная дачница.Полторацкие тут жили. Потом Гончаровы. Потом усадьбу в школу переделали, я тут училась. Видите деревянный балкон ужасный? Это вот пристроили, когда здесь школа была. Сейчас-то закрыто, конечно, все. Развалилось. Опасно. Там внутри иногда лазают, но опасно”.

Фото салона Jaguar XJ Long центральная консоль

Село Авчурино. Его жители знают о богатой истории этого места, но сами на аристократов не похожи. А мы-ну просто дворяне внутри кареты XJ-смотримся здесь, как свежерухнувший Тунгусский метеорит. Неземной контраст. Аборигенам размокшей калужской периферии Jag с тремя парнями, которые интересуются, в каком году Полторацкие выкупили имение у наследников князя Гагарина, кажется призраком. Похмельным бредом, сгустком утреннего тумана... Да чем угодно, только не машиной. Он здесь нематериален. Лучше-водки, и забыть.

А ведь Полторацкие ее действительно выкупили. И владели довольно долго. Усадьба перестраивалась и дополнялась: в связи с расширяющейся библиотекой Дмитрия Марковича Полторацкого был построен тот самый псевдоготический дом, на фоне которого мы сделали главный кадр в начале. В XVIII веке вокруг него был разбит сад-сегодня там дачные дома и черт-те что еще. По кругу здания идет ряд вывесок-от “Храм”до “Дискотека состоится!”что огорчает еще больше, чем внешний вид. Усадьба прожила два века, но современности не снесла: все, что держалось 200 лет, в одночасье обветшало, разворовалось и развалилось в 90-е. При капитализме историческая Россия с надрывным хрустом треснула по всему периметру.

Село Ферзиково некогда тоже славилось своей усадьбой. Здесь сравнение с Тунгусским метеоритом еще уместнее. Поместье Чириковых выдержало две войны и советскую власть, но и его доконали те же 90-е. Сегодня это просто руины. Даже привидений, кажется, нет. Дом обездушен. Обвалившийся остов без крыши, с полуразрушенными стенами. Поодаль, на месте снесенной Советами церкви, на голой земле валяется вырванное из земли надгробие надворного советника Петра Александровича Чирикова, умершего в 1831 году... XJ смотрится здесь угрюмо и органично. Он, белый, упруго катится по аллее рядом с усадьбой. Есть в этом что-то потустороннее! Еще бы убрать сотни бутылок и окурков... Картина удручающая, по-русски трагичная и размашистая. Садимся в Jaguar и уезжаем молча.

Расход бензина снижается. Теперь он меньше двадцати литров. На фоне убожества снаружи ощущаешь себя натурально Александром Первым, пожаловавшим в губернские края с визитом. Все здорово, но будь я царем, посадил бы разработчика ягуаровской мультимедиа в острог. Графика скудная, но с претензией, отчего постоянно виснет. Логика меню запутанная и нелогичная. Русификация плохая. Карты местности отсутствуют. Но хорошо, что на этом серьезные минусы XJ заканчиваются.

Вопреки мрачным прогнозам, наша длинная и низкая машина отлично справляется с дорогами. Мне, как заднему пассажиру, комфортно и статусно. Пузом не задели нигде, подвеску не пробили, колеса тоже. Удивительно? Аккуратно! Но чем дальше, тем хуже дороги. “Трасса”с однополосными мостиками запетляла на юг в направлении магистрали Калуга-Тула. Асфальт исчез совершенно, едем по гравию и грунту. Спускаемся к Оке по подобию серпантина. Через реку-понтонная переправа. По ней едут УАЗ, ГАЗ-24 и наш Jaguar. На переправе стоит мужик с удочкой. Закусил папиросу. В глазах-кризис и немного надежды.

Фото обзор Jaguar XJ Long передняя часть

В тисках придорожных холмов зажаты кургузые деревеньки. На куцых домах, там и тут белеют объявления о продаже. Дорога узкая, но, судя по редким бесшабашным встречным, двухсторонняя. По левую руку за бетонным забором вырастает старинный завод. По слухам, первый в России “железоделательный”. Основан в марте 1690 года, с 1707 года принадлежал семье промышленников Демидовых. Особенно на территории завода (куда заходить, конечно, запрещено) нас впечатлила церковь XVII века-с поросшим травой цельнокирпичным куполом и сварным крестом из железных рельсов.

Англия. Аристократия... У нас она тоже была. Но есть разница. Если бы эти усадьбы стояли в двухстах километрах от Лондона, там и по сей день жили бы потомки дворян. Ходили бы лошади, цвели сады... Стены не разбирались бы на кирпич. Но это история, и-ничего не поделаешь-у нас она своя. Наши дома-дома с привидениями. Призраками прошлых эпох. Рассказать они могли бы многое, вот только слушать охотников нет.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.