Главная » Обзоры » Обзор Volvo V40 2012 года


Обзор Volvo V40 2012 года

     
Обзор Volvo V40 2012 года


Так уж исторически сложилось, что Volvo — единственный бренд, у которого «караван-сараи» продаются лучше, чем все остальные седаны, хэтчбеки и кабриолеты вместе взятые. Шведы еще до войны сделали ставку на семейные ценности и полвека жили припеваючи, здорово экономя на фейслифтингах. И заигрались: практично - основательный, рублено - чемоданный экстерьер в 90 - е как-то в один момент превратился в слишком уж утилитарный.

А существительное «сарай» обрело еще одно значение. Последствия поиска стиля видны до сих пор: в дальних углах шоу-румов за лаконичными ХС90 и поджарыми S60 все еще можно отыскать Volvo будто из другой эпохи. Последним оплотом переходной стилистики, скупой и холодной, как железный занавес, оставался самый малый из универсалов, Volvo V50. Но вот настал и его черед. На презентации шведы нового V40 много говорили про драматичность и экспрессию, про то, что постарались разбавить сдержанный скандинавский дизайн жарким латинским.

Фото инерьера Volvo V40, салон, внутри

Фактически же в Гетеборге просто переформатировали V40 под новейшую корпоративную стилистику. Но выполнили свою работу мастерски, ведь создать маленький автомобиль пропорциональным куда труднее, чем большой. Подопечным Стива Маттина особенно удалась форма задних стоек. Они вылеплены столь мастерски и изощренно, что классификаторы сойдут с ума в попытках понять, к какому роду - племени относить V40: к хэтчбекам или к универсалам? Главное то, что у V40 нет и намека на прежнюю унылую чемоданность и уж тем более никто не назовет «сороковку» банальным семейным хэтчем. На самом деле это отдельная категория: Audi называет такие автомобили на стыке двух жанров Sportback, Alfa Romeo — SportWagon, Jaguar — Shooting Brake. И всем им, похоже, невдомек, что именно шведы вот уже 40 лет являются законодателями спортуниверсальных мод.

Volvo V40 - падайте с комфортом

А вот в чем лидерство Volvo никогда не оспаривалось, так это в плане активной и пассивной безопасности. Причем с новым V40 шведы буквально воспарили над остальным автомиром. В своем желании не допустить попадания автомобиля в ДТП и минимизировать его последствия конструкторы из Гетеборга готовы жертвовать всем. Например, у Volvo V40 форма передка, углы наклона радиаторной решетки, оптики, капота и лобового стекла выбирались в первую очередь не из аэродинамических, конструкторских или стилистических соображений, а чтобы минимально травмировать пешеходов.

Фото Volvo V40 с подушкой безопасности для пешехода

По собственной статистике Volvo, наезды на них чаще всего совершаются в мегаполисах на нерегулируемых перекрестках на скоростях 20-50 км/ч. Типичная картина — неожиданно появившийся на «зебре» пешеход. В случае если электроника не сумеет вовремя остановить автомобиль и избежать контакта, она задействует план Б. А именно — выстреливает из-под капота U - образную подушку, полностью накрывающую лобовое стекло, плюс приподнимает капот на такой градус, чтобы он составлял одну плоскость с внешним эйрбегом. Во-первых, это не дает телу пешехода «складываться» — скользящий удар всегда слабее, а во-вторых, словно направляет человека в объятия «подушки». Казалось бы, просто, как и все гениальное. Тем не менее никто ничего подобного пока не внедрил. Да и самим шведам понадобились на доводку годы: впервые подобную схему нам продемонстрировали в фордовском Дирборне 10 лет назад.

Фото Volvo V40 с системой безопасности City Safety

Базовая комплектация начинается с хорошо знакомого и смачно придушенного в угоду экологии 1,6 - литрового турбодизеля D2, оживить который не в состоянии даже четкая, как мосинский затвор, механическая КП. Аналогичная по архитектуре бензиновая версия в зависимости от степени форсировки выдает 150 или 180 л.с. и подойдет тем, кто уже никуда не спешит. А вот куда более задорный 2,0 - литровый турбодизель D4 при тех же 177 л.с. вполне гармоничен с 6 - ступенчатым автоматом. Правда, система стабилизации традиционно не отключается полностью, но позволяет V40 ехать так же захватывающе и самоотверженно, как он выглядит. на Volvo V40 своей стоимостью не отличаются от цен своих одноклассников.

Volvo V 40 Фото вид сверху





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.