Советы по покупке автомобиля
В народе считается, что рынок – это место встречи двух дураков. Один пытается продать подороже, другой – купить подешевле. Не каждый сегодня может приобрести автомобиль с конвейера завода, поэтому, покупают подержанные машины. Но, как можно не ошибиться и купить хороший автомобиль, который прослужит Вам столько, сколько планируете? Предлагаем ознакомиться с простейшими советами, ими нужно пользоваться при покупке четырёхколёсного друга в пределах автомобильных рынков.
1. Технический паспорт.
Обязательно ознакомьтесь с этим документом. Обратите внимание на год выпуска машины, дату регистрации. По VIN – идентификационному номеру можно проверить год, если Вы выбираете иномарку, то год указывается и на стёклах и крепёжных элементах ремней безопасности. После этого, сверяется номер кузова, указанного под задним сидением и капотом, а также номер двигателя.
Если есть сервисная книжка, то она поможет определить не только количество владельцев данного авто, но и регулярность обслуживания.
2. Чистота кузова
Непременно, кузов должен быть чистым, в противном случае, осмотр можно даже не делать. Если имеется тонкий слой грязи, то за ним легко скроются вмятины, дефекты краски и ржавчина. Вы можете присесть около правой фары машины, осматривая внимательно правый борт. Попытайтесь увидеть возможные вмятины, нарушение геометрии или дефект в краске. Если таковых нет, автомобиль в порядке. Такой же осмотр нужно повторить и с левым бортом. После уделите время осмотру крыши и капота. Если возникнут какие-то спорные места, можете проверить их магнитом. Если под краской имеется слой шпатлёвки, ваш магнит отвалится. Также можно провести обследование и задних стоек кузова по длине. Обычно, если в машине уже производилась замена задних крыльев, тогда шпатлёвка будет там, в любом случае.
Превосходным индикатором на пребывание машины в аварии можно считать стыки. Произведите доскональный осмотр и их. Если стык заводской, то на протяжении всей длины он будет иметь одинаковую ширину.
Также нужно уделить внимание зазорам в следующих местах:
- указанной рамкой и капотом;
- капотом и головными фарами, передними крыльями и указателями поворотов;
- боковинами и дверями;
- рамкой лобового стекла;
- крышкой багажника, а также её проёмом;
- передними крыльями;
- передними бампером и крыльями;
- передними крыльями и дверями;
- передними и задними дверями.
3. Ходовая часть, подвеска, тормоза.
Заметных люфтов нельзя допустить на колёсах и руле. Как это проверить. Выведите передние колёса, заблокируйте руль, а затем с помощью усилий рук подвигайте колесо в обоих направлениях, взявшись за правую и левую сторону колеса. Проверив, переключитесь на нижнюю и верхнюю. Если люфты имеются, то это, в первом случае – элементы подвески, во втором – рулевое колесо.
Нужно также произвести осмотр амортизаторов – нет ли течи. Все пыльники амортизаторов в резиновые отбойники целы. Проверить работу амортизаторов довольно просто – нужно лишь произвести сильное нажатие на крыло, резко его отпустив. В идеале автомобиль поднимется и опустится несколько меньше, чем вы на него нажали, а затем поднимется ещё раз. На этом осмотр будет окончен.
Лишние качания говорят о том, что амортизатор не работает. О состоянии их более точно можно узнать, производя проверку на вибростенде. Но, самая точная проверка машины будет лишь «на ходу».
Сделайте осмотр мест крепления цилиндров и тормозных шлангов – не должно быть течи. Также обратите внимание на пыльники направляющих суппортов, а также цилиндров. На этом осмотр указанных элементов можно окончить.
После покупки автомобиля, обязательно сделайте . В Москве это сделает вам фирма РЛД, которая ещё занимается и ремонтом литых дисков.
4. Работающий двигатель.
Чтобы убедиться в работе двигателя, его нужно также опробовать. Запустите агрегат до тех пор, пока не произойдёт полный прогрев, далее на расширительном бачке нужно открыть пробку. Заметите поднимающиеся пузыри, значит, была пробита прокладка в головке блока. Также обратите внимание на течи масел и тосола во время работы двигателя. Прислушайтесь к его работе. Никаких металлических звуков быть не должно. Обороты двигателя также не должны «плавать», то есть, идеальный звук всегда равномерен.
На прогретом двигателе, при помощи помощника, нужно до упора и резко нажать на педаль газа. В это же время, вы можете проверить выхлопную трубу. Подставьте туда руку. Если будет множество масляных пятен, то это скажет об износе поршневых колец.
Имея в своём багаже знаний такие нехитрые советы, Вы сможете максимально оградить себя от покупки старого плохого автомобиля. Желаем удачного выбора!
Комментарии
Добавить комментарий