Главная » Обзоры » Kia Optima - наследник Kia Magentis !?


Kia Optima - наследник Kia Magentis !?

     
Kia Optima - наследник Kia Magentis !?


Kia optima - популярный продукт росийского авторынка

Уверенно балансировать на двух стульях - искусство, подвластное не ловкачам, а расчетливым умникам. Создатели Kia Optima явно намерены оказаться в числе последних, считает Илья ФОНН, протестировавший новый корейский седан Kia Optima, официально представленная миру в качестве наследника Magentis на мотор - шоу в Нью-Йорке в апреле 2010 года, добралась до шоу-румов российских дилеров лишь на излете нынешней зимы. Дискриминация? И думать забудьте — в той же Европе автомобиль появился едва ли не месяцем раньше. И лишь на родном для Kia корейском рынке, в Китае да еще в США он продается с момента дебюта.

Правильнее будет сказать, что Европе, а вместе с ней и России, предложили проверенный и зрелый продукт. Ведь по итогам 2011 года Optima разошлась тиражом 228 832 экземпляра, став пятой самой продаваемой моделью марки на зарубежных рынках.

В Южной Корее и Китае модель знают под индексом К5, в остальном же мире она новая Kia Optima. В Европе ее предлагают со 134 - сильным турбодизелем 1.7, в США — в том числе с 2 - литровым бензиновым турбо и 2.4 GDI. С минувшего ноября в Новом Свете продается и гибрид — в паре с гибридной Sonata они дышат в затылок Prius по итогам продаж 2011 года.

Но как раз гибридной Kia Optima в России не будет — вопрос решенный. С дизелем же такой определенности пока нет, возможное появление на российской рынке модификации на тяжелом топливе будет обсуждаться через год — исходя из результатов продаж. Пока же российским покупателям предложат Optima с бензиновыми моторами объемом 2,0 или 2,4 л. И главную ставку маркетологи корейской марки разумно делают на младшую 150 - сильную версию. Автомобиль с этим мотором может агрегатироваться как механической, так и автоматической коробкой передач, обе трансмиссии — 6-ступенчатые.

Старшая же версия, со 180-сильным бензиновым 2.4, предлагается лишь с 6-ступенчатым автоматом. С ней и довелось познакомиться поближе на дорогах Южной Кореи.

Лицом к Европе

Добротно отделанной мягким материалом передней панели Kia Optima 2012 приятно касаться — качество, что называется, чувствуется на кончиках пальцев. Развернутая к водителю центральная консоль создает ощущение по-немецки строгого уюта, а сверхлогично собранные на центральной консоли кнопки не оставляют места для раздумий — тыкаешь в нужную не глядя.

Электроприводами - есть и микролифт - быстро приводишь кресло в нужное положение. Ходы регулировок рулевой колонки щедры, так что сидишь максимально удобно и в приятном окружении. Словом, не лукавил шеф-дизайнер Kia Optima 2012 Петер Шрайер, сказав, что приступил к работе над Optima с намерением «создать автомобиль, который до сих пор не ожидали от Кла». Получилось.

Обзору вперед ничего не мешает. При движении же задним ходом стоит быть осторожным: сильно заваленное заднее стекло, сделав силуэт Kia Optima спортивнее, отнюдь не улучшило задний обзор, а парковочные датчики и камера заднего вида недоступны в базовой версии.

 

Салон, интерьер Kia Optima 2011-2012 New

Ода плавности

Подушка сиденья коротковата для тех, кто ростом выше 180 см, а «объятия» кресла не назовешь слишком братскими — в поворотах ждешь более уверенной боковой поддержки.

Но это мало омрачает впечатления от управления — команды Optima исполняет весьма послушно, точно следуя заданной траектории и возвращая лишь необходимое количество информации на «баранку».

С ростом скорости усилие на руле с электроусилителем заметно возрастает, а задняя многорычажка с амортизаторами переменной жесткости перестает миндальничать с мелкими изъянами дорожного полотна, оставаясь обходительной только лишь с серьезными препятствиями.

Тем временем атмосферный мотор 2.4 характера своего не скрывает, раскручиваясь уверенно, но весьма спокойно, а его слаженный дуэт с 6 - ступенчатой АКП выводит настоящую «оду плавности».

Едва же стрелка спидометра перемахнет отметку 150 км/ч, двигатель начинает слегка выдыхаться. При этом «голос» мотора явственно слышен в салоне только при слишком уж активном приплясывании на педали газа.

Смена состава

Расположившись на границе классов D и Е, Kia Optima 2011 не прочь занять «оба стула» разом. Правда, конкурентов у нее немало. И все с титулом российских бестселлеров — бывших или нынешних: от Volkswagen Passat и Ford Mondeo до Toyota Camry и Nissan Teana. Справится ли новинка с ролью эффектного семейно - представительского транспорта «для тех, кому за 30»? Возможно. По крайней мере потенциал для этого у нее есть.

Свежая внешность, продуманные комплектации, выверенное качество и общий позитивный имидж модели тому подмога — хоть сам очередь занимай. И планы российского офиса Kia продать до конца года 5-6 тыс. экземпляров Optima не выглядят фантастикой.

Кстати, уже нынешним летом произойдет небольшое, но важное обновление Kia Optima 2011: 2 - литровый мотор семейства Theta II заменят на более экономичный и экологичный агрегат того же объема.

Конкуренты Kia Optima

Ford Mondeo

Три кузова, широчайшая гамма двигателей и комплектаций позволяют выбрать модель на любой кошелек. Правда, базовые моторы не комплектуются АКП. Российская сборка дает возможность установить привлекательный ценник.

Nissan Teana

Базовая Teana оснащается мотором V6. Есть и полноприводный вариант, но уже с рядным двигателем. Все моторы стыкуются с вариатором, механических коробок нет. Главная «фишка» модели — сиденье-трансформер.

Volkswagen Passat

Автомобиль, много лет кряду претендующий на лидерство в классе, по-прежнему актуален. В гамме двигателей — только турбомоторы, вместо автоматов — преселективные роботы DSG. Машину ценят за продуманную конструкцию и отличное шасси.

Мнения экспертов

1) Дороговато для «корейца»! Если Optima действительно так хороша, то пусть докажет это в прямом сравнении с конкурентами. Как только машина появится в пресс - парке, обязательно проверим!

2) Дизайнер Kia Петер Шрайер не перестает удивлять — одна за одной из-под его пера выходят яркие привлекательные автомобили. Optima красива и одновременно солидна. Современный бизнес-седан!

3) Мне нравится европейский подход в конструировании автомобиля, но настройки шасси по первому впечатлению получились не слишком драйверскими. Эталоном в этом отношении остается VW Passat.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.