Главная » Тюнинг » Экспериментируем с подвеской на примере Honda Accord


Экспериментируем с подвеской на примере Honda Accord

     
Экспериментируем с подвеской на примере Honda Accord


Идея эксперимента

Сегодня на примере Honda Accord мы попробуем разобраться в том, как работает подвеска. Для наглядности мы решили взять амортизаторы с регулируемой жесткостью. На эту роль прекрасно подошли давно и хорошо известные Koni Sport с регулировкой жесткости отбоя. Пружины для чистоты эксперимента решили оставить пока штатные.

Чтобы не возникало лишних вопросов, отмечу сразу: у нас не было задачи сделать раллийный, кольцевой или дрифтовый автомобиль. На выходе должен был получиться авто, максимально приспособленный для повседневной езды по обычным дорогам. Понятное дело, что не всегда экстремальной, но с уверенностью в том, что в случае чего, автомобиль не подведет.

День первый

Итак, исходная ситуация. Имеем автомобиль со штатными амортизаторами, уже не новыми, но находящимися в том состоянии, при котором мысли об их замене обычно еще не посещают. Для заездов выбрали площадку с асфальтовым покрытием с сюрпризами — незаметными глазу, но хорошо ощутимыми пологими волнами.

Проезд на скорости около 80 км/ч по дуге дает неожиданный и не слишком приятный результат — на волнах относительно короткоходная подвеска позволяла без особых усилий доводить ее до пробоя или подброса с разгрузкой колес. На змейке авто довольно быстро упирался во внешнее переднее колесо. Торможение на асфальтовой волне тоже не слишком впечатлило — автомобиль весьма охотно клевал носом при нажатии на педаль.

Антон Захаров: "Автомобиль неплохой. Он прекрасно едет по прямой, но на штатной подвеске возникают проблемы при активной рулежке на неровном покрытии". Александр Николаев: "Чем больше масла в амортизаторе, тем легче ему работается, само масло при этом может быть дешевле, что немаловажно для любого массового производства. Но конструктивные особенности подвески Accorda не позволяют применить амортизаторы с большим объемом масла, отсюда и возникающие проблемы".

С такими неутешительными результатами Accord отправился в техцентр Star Motors на установку Koni Sport. Отчет о проделанной работе мы приводим в рубрике "Мануал". Закончили уже затемно, поэтому поездку на полигон отложили до следующего утра. Регулировку отбоя выставили по рекомендации Koni в самое мягкое положение, завтра будет видно в какую сторону ее крутить, и стоит ли вообще это делать.

За один вечер, конечно, сложно понять эффект от замены, особенно, если большей частью пришлось ползти по пробкам, но некоторые моменты определенно обратили на себя внимание. Каждый раз я проезжаю один и тот же участок дороги, где коммунальщики когда-то перерыли асфальт, и потом, как водится, наложили огромную неровную заплату. Обычно приходилось притормаживать в этом месте, чтобы не клюнуть или не подпрыгнуть, чуть зазеваешься — пробивает подвеску. То ли насыщенный день сказался, то ли просто задумался, но в этот раз про неровность вспомнил, только когда уже проехал ее. Подвеска честно отработала, но кузов практически не тряхнуло. Хороший знак, посмотрим, что покажут завтрашние покатушки.

День второй

Как назло, с утра прошел дождь, так что начала появляться мысль о переносе эксперимента на другой день. Но потом, поразмыслив, пришли к выводу, что с таким усложнением условий может получиться даже интересней. Итак, имеем амортизаторы, имеющие жесткость на сжатие примерно на 15% выше стандарта, и регулировку жесткости на отбой, выставленную в самое мягкое положение. Снова дуга, змейка и торможение. Подброс машины на пологих неровностях стал намного меньше, колеса находились в полноценном сцеплении с дорогой намного дольше. За ночь площадку нам, ясное дело, никто не выровнял, но по поведению автомобиля складывалось устойчивое впечатление, что именно так оно и произошло. При этом, что самое интересное, несмотря на мокрый асфальт, скорость прохождения поворота возросла. Тормозной путь остался примерно таким же, как и вчера, но опять же, если учесть, что покрытие стало мокрым, то можно признать, что эффективность торможения в целом улучшилась. На затяжных поворотах крены остались практически теми же, что и вчера, а вот в коротких и быстрых перестановках они уменьшились, причем, существенно. Ушли любые намеки на раскачку кузова. Попробовали "зажать" регулировку отбоя, но поведение автомобиля стало более строгим к ошибкам, заставляя больше напрягаться при работе рулем и газом. В итоге снова "распустили". Теперь самое время разобраться в причинах такого поведения.

Антон Захаров: "Есть два основных понятия — амплитуда крена и динамика крена. На амплитуду влияют пружины — чем они жестче, тем меньше автомобиль кренится. На динамику крена — амортизаторы. Поскольку пружины остались штатными, амплитуда кренов на затяжных поворотах не изменилась, но их развитие стало кардинально другим. Автомобиль не так быстро упирался во внешнее переднее колесо и дольше рулился обоими, как следствие — стал лучше контролироваться вход в поворот. При торможении авто тоже не так активно клевал носом, как следствие — эффективность тоже повысилась".

Александр Николаев: "Ход сжатия Koni на 10-15% жестче стандартного. Это немного сказывается на комфорте, но зато позволяет получить более интересную картину управляемости автомобиля. Что касается заложенной в амортизаторе серии Sport возможности регулирования жесткости хода отбоя, я бы рекомендовал этой возможностью пользоваться очень аккуратно. Жесткий амортизатор предполагает наличие идеально ровной сухой дороги и подготовленного водителя. К тому же увеличивая жесткость, мы заставляем амортизатор работать в менее благоприятном температурном режиме, что может отрицательно повлиять на его ресурс".

Выбором пружин настраивается упругая составляющая, амортизаторами — вязкая. Чтобы уменьшить амплитуду кренов, нужно ставить более жесткие пружины, чтобы замедлить динамику развития кренов — более жесткие на сжатие амортизаторы.

Нельзя устанавливать более жесткие пружины без замены амортизаторов. Это приводит к худшему демпфированию паразитных колебаний, шток начинает двигаться быстрее и с меньшей амплитудой, масло нагревается, и амортизатор перестает нормально работать.

Реклама

Интернет-магазин фаркопов предлагает фаркоп на Тойота Лэнд Крузер. Всю информацию вы можете узнать на сайте - . Основным преимуществом компании является то, что она специализируется на продаже фаркопов достаточно давно. 






Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.