Главная » Советы » Можно ли ездить на повреждённых дисках ?


Можно ли ездить на повреждённых дисках ?

     
Можно ли ездить на повреждённых дисках ?


Производители настоятельно не рекомендуют эксплуатировать даже минимально поврежденный диск. Впрочем, есть и другое мнение...

Оценки экспертов на этот счет разнятся. Одни небезосновательно считают, что в результате ремонта, а именно после восстановления первозданной формы деформированного участка путем локального нагрева и механического воздействия (с применением специальной гидравлики, а то и обычного молотка), структура металла слабеет. И чем обширнее «зона поражения», тем хуже. Другие утверждают, что реанимировать без потерь можно практически любой диск. Действительно, грамотный специалист легко определит, подлежит ли диск восстановлению и будет ли впоследствии его прочность достаточной для нормальной эксплуатации. Небольшие деформации и даже локальные трещины ремонту вполне поддаются. Навести внешний лоск, убрав, к примеру, царапины от бордюров, - тоже не проблема. Правда, зачастую смысла в подобных операциях нет: недорогую «реплику» порой проще и дешевле заменить, чем отремонтировать. А вот диски с отломанными фрагментами, сильно деформированные или погнутые с обеих сторон привести в форму вряд ли получится даже на специальном оборудовании: обычно для выправления и проката литых дисков используют станок.

Впрочем, некоторые мастера при восстановлении первоначальной геометрии, как мы уже говорили, довольствуются обычным молотком. И по точности удара квалифицированный «монтажник» может соперничать со стендом! Затем диск прокатывают для получения правильной окружности, причем допуски по радиусам составляют всего несколько сотых миллиметра. Так что не спешите нести помятый диск на свалку. Главное - помнить, что состояние колес напрямую влияет на безопасность и их ремонт требует большой осторожности. В общем, доверяйте только профессионалам!

Получается, выбором многих правит не разум, а эмоции. За что им приходится иногда расплачиваться. Ведь жизнь не рекламный ролик, и идеальные дороги попадаются в ней гораздо реже. Неровности, ямы, канализационные люки i и прочие неприятности, трудно различимые из-за дождя, снежной каши или неправильно припаркованных транспортных средств, подчас превращают обычную езду в «Дакар» местного разлива. И, как на любом трофи-рейде, без потерь здесь, увы, не обходится...

Доверие и осторожность к производителям

В редакцию Gorodscoy.ru приходит множество откликов, посвященных этой проблеме: читатели жалуются на то, что штатные 16- или 17-дюймовые легкосплавные диски их автомобилей деформируются с незавидной регулярностью. А что же автопроизводители? Увы, официальный ответ представительства одного из крупнейших автоконцернов, отличный от выпускающего , лишь подтверждает общий подход, давно распространенный в автомобильном мире и не имеющий ничего общего с реальностью. «Установленные на наших моделях колесные диски диаметром 16 дюймов, на которых смонтированы шины с серией профиля 45, могут подвергаться повреждениям и деформациям исключительно при нарушении правил эксплуатации, то есть при езде по ямам, тротуарам и т.д.». Ни один здравомыслящий человек по доброй воле этого делать не будет, ясно. Однако, как всегда, есть много «но».

А если сегодня такое положение дорожных дел стало для нас вынужденной нормой? Зачастую избежать попадания в яму просто невозможно! Нельзя же проектировать автомобиль для мотор-шоу, думая лишь о том, как он будет выглядеть на подиуме автосалона. Тем более что замена диска может влететь в копеечку.

И еще одна малопонятная вещь: почему самая дорогая и, как правило, самая богатая комплектация модели должна обязательно включать огромные диски с низкопрофильными шинами? Если человек стремится к комфорту, зачем навязывать ему спортивные колеса?

К слову, мнения автопроизводителей и автомобилистов нередко расходятся и по многим другим пунктам. Например, зачем городскому хэтчбеку нужен огромный - зачастую и очень низкий - передний спойлер? Сколько миллилитров бензина он сэкономит? Такие решения хороши для аэродинамической трубы, а не для высоких городских бордюров!





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.