Главная » Автоправо » Законопроект, допускающий примирение сторон при ДТП, повлекших человеческие жертвы - отменяют.


Законопроект, допускающий примирение сторон при ДТП, повлекших человеческие жертвы - отменяют.

     
Законопроект, допускающий примирение сторон при ДТП, повлекших человеческие жертвы - отменяют.


 Договориться не получится!

Прямо с начала года депутаты Госдумы, как говорится, без раскачки взялись за правку «автомобильного» законодательства. Что в связи с этим может ждать российских автовладельцев?

Комитет Госдумы по безопасности во главе с членом партии «Единая Россия» Ириной Яровой предложил вычеркнуть из действующего законодательства норму, допускающую примирение сторон при ДТП, повлекших человеческие жертвы. Возможность для виновника ДТП избежать уголовной ответственности при определенных обстоятельствах даже в случае смерти потерпевшего — в частности, если водитель смог «полюбовно договориться» с родственниками погибшего, — ныне предусматривает ст. 76 УК РФ. «Откупаться по факту гибели людей — недопустимая вещь, — подчеркивает г-жа Яровая, — поэтому вопрос о соразмерности наказания, безусловно, существует».

Уголовное ДТП?

Немалую законодательную активность развили представители депутатской фракции от ЛДПР. Они разработали авто законопроект, вводящий уголовное наказание за незаконную установку звуковых и световых приборов

на автомобиле, в том числе мигалок и стробоскопов. Наказывать за подобные нарушения предлагается на основании уже не КоАП, как сейчас, а Уголовного кодекса, в котором собираются «прописать» штраф до 200 000 руб. и лишение прав от двух до трех лет, а в отдельных случаях — заключение под стражу на 3-6 месяцев.

Еще либерал - демократы внесли на рассмотрение коллег по Госдуме авто законопроект, предлагающий выделить в самостоятельный вид преступления «умышленное создание ДТП в целях вымогательства денег». Если он найдет поддержку Госдумы, а затем сенаторов и президента, автоподставщикам будет грозить лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом до 300 000 руб. В случаях же совершения преступления группой лиц по предварительному сговору или с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего срок пребывания в неволе может увеличиться до 7 лет, а размер штрафа — до млн руб. Авторы документа подчеркивают, что желание обогатиться за счет неопытных и молодых водителей возникает не только у автособственников, но и у сотрудников ГИБДД и даже пешеходов — от обычных бомжей до опытных преступников.

В пояснительной записке к авто законопроекту также отмечается, что в существующей ситуации законодатели почти не в силах решить проблему автоподстав прежде всего как раз потому, что «нормативные правовые акты содержат внутренние противоречия, связанные с неоднозначностью толкования этого нарушения». Эти противоречия элдэпээровцы и намерены ликвидировать.

Видео в свидетели!

Еще одна депутатская автоинициатива касается видеорегистраторов. Выдвигает ее Вячеслав Лысаков, являющийся не только депутатом Госдумы, но и лидером движения автомобилистов «Свобода выбора». Если его предложение пройдет, правоохранительные и судебные органы будут просто обязаны рассмотреть фото - и видеоматериалы о нарушении ПДД, предоставленные участниками дорожного движения в суде, в качестве доказательства их невиновности. Сейчас же служители Фемиды в подобных ситуациях поступают как бог на душу положит.

Правда, как полагают эксперты, прежде чем рассматривать авто законопроект, сначала его надо серьезно доработать, чтобы не получилось, как в известной присказке Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Для более объективного рассмотрения дел, в частности, необходимо уточнить механизмы, позволяющие суду установить достоверность предоставляемых «видеорегистрационных» материалов, ведь современная техника позволяет сфабриковать их уже позже аварии. Поэтому, возможно, есть резон изымать фото - и видеоматериалы сразу после ДТП. Но тут возникают иные вопросы: кто будет это делать, где хранить автодоказательства и т.д. Вопросов масса. Чтобы очень важный закон действительно эффективно заработал, на них заблаговременно следует найти оптимальные ответы.

По обочине и по доверенности...

В автозаконодательной «лихорадке» от парламентариев не отстают представители других организаций и ведомств. Например, новый начальник подмосковных гаишников Виктор Кузнецов заявил, что областная дума сейчас рассматривает авто законопроекты о введении санкций за систематическое нарушение Правил дорожного движения, а также об

увеличении срока давности привлечения к ответственности за грубые автонарушения. Кроме того, главный автоинспектор Московской области одобрил ужесточение наказания за езду по обочинам, по которым некоторые водители привыкли огибать дорожные заторы.

В свою очередь руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский предложил отменить доверенности, которые стали автомобильным анахронизмом даже в некоторых республиках бывшего СССР — к примеру, в Грузии.

Александр Шумский считает, что альтернативой нынешним доверенностям вполне могут стать те же полисы ОСАГО, в которых указаны лица, допущенные автовладельцем к управлению машиной.

По его словам, в ГИБДД в целом согласны с такой позицией, однако там считают, что проблему наскоком не решить. Требуется корректировка ПДД и Гражданского кодекса, а значит, привлечение к работе все тех же законодателей из Госдумы. Однако у г-на Шумского на сей счет свое мнение. Он полагает достаточным внесение изменений только в дорожные Правила, для чего хватает полномочий высшей исполнительной власти страны, то есть российского правительства, куда Александр в ближайшее время и намерен обратиться за поддержкой.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.