Главная » Наши дороги » Стратегия 2020 или где взять деньги на развитие транспортной инфраструктуры


Стратегия 2020 или где взять деньги на развитие транспортной инфраструктуры

     
Стратегия 2020 или где взять деньги на развитие транспортной инфраструктуры


Благодарим за поддержку написания статьи компанию, которая оказывает услугу - . При ремонте КПП, компания даёт скидку на эвакуатор 30%.

Первый, весьма расплывчатый вариант Стратегии 2020 был принят правительством в конце 2008 года — в нем ставились цели, но не прописывались средства их достижения. Дорожная отрасль упоминалась лишь вскользь, а среди конкретных задач значились только создание платных дорог и доведение половины федеральных трасс до нормативного состояния к 2020 году.

Все расчеты основывались на бурном докризисном росте нефтяной экономики — и поэтому потеряли актуальность еще на этапе утверждения: как раз разразился кризис 2008 года. Только год назад тогдашний премьер-министр Владимир Путин поручил разработать стратегию заново с учетом «новой модели экономического роста». Разделом о преодолении территориальной разобщенности России, то есть дорожно-транспортным вопросом, занимались специалисты под началом Михаила Блинкина, авторитетного научного руководителя государственного дорожного НИИ. Что они предлагают?

Морской, речной, воздушный и железнодорожный транспорт, по их мнению, может развиваться и по спокойному сценарию «status quo», то есть в режиме «все как есть». А вот автотранспорту необходим «жесткий модернизационный сценарий». Только он позволит вывести дорожную инфраструктуру из нынешнего плачевного состояния.

Во-первых, эксперты советуют ликвидировать замкнутость всех дорог европейской части России на столичный транспортный узел. Крупные города России нужно соединить между собой в обход столицы, а существующий проект подмосковной Центральной кольцевой автодороги должен быть изменен так, чтобы кольцо стало не столько транзитной артерией, сколько связало бы между собой населенные пункты области. Это сделает их привлекательнее для бизнеса и удобнее для жизни — уровень провинции подтянется к столичному, а попутно удастся решить проблему «доступного жилья», которое невозможно представить без транспортной инфраструктуры.

Но на все это нужны деньги. А по мнению авторов программы, проблема содержания дорог и их строительства заключается не столько в том, что средства тратятся неэффективно, сколько в том, что их тратится мало. У нас — хроническое недофинансирование дорожной отрасли. По данным Всемирного банка, сейчас Россия тратит на дорожную инфраструктуру лишь 1,2% валового внутреннего продукта, тогда как даже десять лет назад эти затраты составляли 2,7%, а Китай, добившийся больших успехов в дорожном строительстве, на протяжении последнего десятилетия тратит на него около 3,5% ВВП в год. В итоге на сегодняшний день лишь 40% федеральных дорог в России соответствует нормативным требованиям. А с текущими планами финансирования довести этот показатель до 100% обещают в лучшем случае к 2018 году.

Где взять деньги?

Если и победить коррупцию в транспортной сфере, то это, по оценкам Блинкина и других специалистов, позволит «отыграть» лишь 10 — 15% средств. А затраты надо увеличивать почти втрое! И платить придется нам с вами.

В первую очередь, считают авторы стратегии, автомобилисты сейчас — второй после пенсионеров крупнейший дотационный слой населения в стране. Дороги и парковки у нас в подавляющем большинстве бесплатные, бензин самый дешевый в Европе, а все регламентированные затраты сводятся к уплате небольшого по европейским меркам транспортного налога и покупке полиса ОСАГО. Следовательно, долю акциза в литре топлива нужно довести с нынешних 3,7 рубля до 12,5 рубля, а это будет означать подорожание топлива на 15 — 20 рублей. Впрочем, даже при цене в 50 рублей за литр топливо у нас останется дешевле, чем в Европе.

Вторая мера — замена транспортного налога сбором, зависящим от годового пробега: в каждом автомобиле для этого должна быть установлена система ГЛОНАСС, исходя из показаний которой и будет рассчитываться плата в казну. Причем при одинаковом пробеге, например, для тех, кто ездит по центру Москвы, сбор будет гораздо больше, чем для тех, кто колесит по окраинам Подмосковья. Кстати, в этом году власти Нидерландов собираются ввести подобную систему: данные о пробеге будут фиксироваться обязательным к установке GPS - приемником и за каждый пройденный километр придется заплатить три евроцента. А к 2018 году стоимость километра собираются поднять до 6,7 евроцента.

Кстати, в Стратегии прописано и повсеместное введение платы за парковку — правда, не с целью сбора денег на строительство новых дорог, а для разгрузки крупных городов. Столичные власти уже идут по этому пути: со следующего года платными станут все парковки внутри Бульварного кольца Москвы, а в будущем — и в пределах Московской кольцевой автодороги со «скидками» только для тех, кто паркуется возле дома, в котором живет.

Итогом же станет рост стоимости владения автомобилем в два - три раза. Новое правительство должно рассмотреть Стратегию 2020 до конца года и выбрать среди прочего вектор развития дорожной отрасли: консервация, умеренное развитие или «прорыв», связанный с непопулярными мерами. Сам Блинкин считает, что вероятность жесткого сценария крайне мала, особенно на фоне протестных настроений, связанных с недавними выборами. Скорее, правительство предпочтет «умеренный» вариант с постепенным доведением нынешних дорог до нормативного состояния и со строительством новых, но платных трасс.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

avatar
Anonymous
Comment
Re: Стратегия 2020 или где взять деньги на развитие трансп
Ответ #1 on : ср июня 13, 2012, 16:29:48
Деньги искать не нужно, всё равно потратят только на себя !