Главная » Авторынок » Sports Utility Vehicle - «практичный спортивный автомобиль» или «автомобиль для активного отдыха»


Sports Utility Vehicle - «практичный спортивный автомобиль» или «автомобиль для активного отдыха»

     
Sports Utility Vehicle - «практичный спортивный автомобиль» или «автомобиль для активного отдыха»


Jeep Wagoneer, автомобиль - легенда, целая эпоха. Разглядеть его как следует нам когда-то помешал пресловутый железный занавес. Залатать дыры в памяти и заштопать исторические прорехи взялись.

Принято считать, что первым комфортабельным, с намеком на роскошь, внедорожником был Range Rover. Однако немногие знают, что легендарный английский «фермер во фраке» по праву может претендовать лишь на вторую позицию. К моменту его премьеры в 1970 году в США уже успели и начать, и даже свернуть производство автомобиля, который объединил в себе как внедорожные качества, так и элементы, присущие только комфортабельным лимузинам.

SUV: Формально - универсал

За 28 лет конвейерной жизни и Jeep Wagoneer сменил нескольких хозяев-производителей, но, несмотря на это, оставался востребованным и любимым многочисленной армией поклонников. Может быть, в силу весьма необычной для своего времени концепции. Формально он считался универсалом, но идеология, предложенная конструкторами, как раз и сформировала класс так называемых SUV (Sports utility vehicle - перевод - «практичный спортивный автомобиль» или «автомобиль для активного отдыха»), которые получат по-настоящему широкое распространение лишь к последнему десятилетию прошлого века.

Стоит отметить, что понятие SUV существовало уже в 1960 - х, однако тогда этот термин применяли к 2-дверным хэтчбекам и универсалам, объединяющим спортивность с практичностью, вовсе не обязательно полноприводным.

В начале 1960 - х в правлении компании Willys-Overland, тогдашнего владельца марки Jeep, решили заменить морально устаревший Willys Jeep Station Wagon, выпускавшийся с 1946 года. Разработка Wagoneer обошлась компании в $20 млн. Визуальная составляющая автомобиля была поручена Бруксу Стивенсу — личности легендарной, основателю промышленного дизайна.

Внедорожная роскошь

Wagoneer стал полноразмерным рамным внедорожником в 4 - и 2 - дверном вариантах. Также была версия - фургон без задних окон, с вертикальными задними дверями и пикап, который назвали Cherokee. Позже это имя досталось прямому наследнику Wagoneer.

Линейка двигателей по американским меркам была достаточно скромной. Основным агрегатом стал рядный 6 - цилиндровый мотор объемом 3,8 л мощностью 140 л.с. Весьма экономичная для своего времени модель, впрочем, не лишенная ряда неприятных «детских болезней».

По-настоящему роскошная версия автомобиля появилась в 1965 году и получила название Super Wagoneer. Его комплектация была поистине супер для автомобиля такого плана: радиоприемник, 6 - позиционный механизм настройки положения руля, дополнительное освещение салона, усилители руля и тормозов, электрический привод задней двери, деревянные боковые панели, коробка - автомат и двигатель American Motors 5,4 л мощностью 270 л.с.

В 1967 году этот мотор был заменен на двигатель Buick V8 чуть меньшей мощности, но с более высоким крутящим моментом. К слову, за основу мотора Range Rover, до выхода которого оставалось еще три года, взяли тот же агрегат Buick V8.

Для избранных

Маркетологи Jeep не делали ставку на широкую аудиторию. Тогдашний покупатель едва ли мог разглядеть всю прелесть подобного автомобиля. Единственными производителями, которые составляли хоть какую-то конкуренцию Wagoneer, были компания International Harverster — американский производитель сельхозтехники и грузовиков — и небезызвестный Land Rover. Но обе эти команды в то время выпускали сугубо утилитарные автомобили, лишенные комфорта.

Super Wagoneer стоил порядка $6000. В то время на эти деньги можно было купить Lincoln или Cadillac в достойной комплектации, и эти два названия манили среднестатистического американца гораздо сильнее.

Руководство компании старалось обратить внимание публики на более компактные Jeep Commando и гражданскую версию знаменитого военного Willys под названием CJ.

Дедушка-автомобиль SUV класса

Производство Super Wagoneer, который считается дедушкой SUV класса закончилось в 1969 году. Основная же версия Wagoneer выпускалась еще долго, до 1991 - го, успев перейти сначала под крыло American Motors, а затем Chrysler. 28 лет в производстве — немалый срок, учитывая, что капитальных изменений в конструкцию не вносилось, а популярность оставалась на должном уровне, даже несмотря на топливный хризис 70-х. Wagoneer стал культовым автомобилем SUV класса и часто мелькал в американских фильмах 80-х и 90-х. Он славен своей неприхотливостью и надежностью и по-прежнему популярен на вторичной рынке среди знающих и понимающих людей, а также среди коллекционеров.

Непосредственным наследником модели стал Grand Cherokee. «Обычный» Cherokee начал выпускаться наряду с Wagoneer и считался более компактным джипом несколько другого класса.

Английский Range Rover, появившийся через год после окончания производства Super Wagoneer, развил концепцию комфортабельного внедорожника и объединил в себе все, о чем тогда можно было мечтать, продержавшись на конвейере в оригинальной версии 26 лет — немногим меньше Wagoneer. К началу XXI века автомобили SUV класса стали популярнейшим типом автомобилей. В наше время они заметно потеснили на мировом рынке полноразмерные седаны и универсалы, а Wagoneer занял свое почетное место на пьедестале легенд американского автопрома.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.