Электромобили как тренд. Мировое автомобилестроение стремительно «зеленеет».
На Женевском автосалоне под экологически чистые транспортные средства отвели целый павильон. Даже в Америке, где еще вчера мало задумывались об экономии топлива, налицо стремление к «нулевой эмиссии». Поголовный отказ автомобилестроителей от традиционного двигателя внутреннего сгорания и переход на «зеленые» технологии нам, конечно, пока не грозит. Но тенденция просматривается очень четко. Заботы о «нулевом выбросе» уже не дань моде и не способ заткнуть рот вечно недовольным экологам. Модели с гибридным или полностью электрическим силовым агрегатом прочно утвердились в линейках всех ведущих мировых производителей, присутствуя во всех классах от городских микролитражек до суперкаров. Вот и Автомобилем 2012 года стал Opel Ampera/Chevrolet Volt. Лауреат самой престижной международной премии определился буквально накануне открытия Женевского автосалона.
Так что разглядеть контуры автомобиля будущего или по крайней мере попытаться угадать, что именно будет приводить его в движение, сегодня уже несложно. Пламенный мотор непременно уступит место вольтовой дуге - как железный конь пришел в свое время на смену крестьянской лошадке.
А определить вектор развития мирового автопрома на ближайшие годы поможет обзор наиболее знаковых премьер двух последних автомобильных выставок — в Женеве и Детройте.
Электромобиль Opel Ampera
Первый серийный электромобиль Opel представляет концепцию E - REV (Extended Range Electric Vehicle, или «электромобиль с увеличенным запасом хода»), признаваемую экспертами наиболее прогрессивной. Приводящие передние колеса, электродвигатель мощностью 111 кВт/150 л.с. развивает крутящий момент 368 Нм и обеспечивает машине неплохую динамику. На разгон с места до «сотни» уходит всего 9 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.
В зависимости от стиля вождения и дорожных условий электромобиль Опель Ampera может проехать 40-80 километров, абсолютно не загрязняя атмосферу. При разряде батареи до критического уровня (35%) в дело вступает 1,4 - литровый 86 - сильный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие генератор, питающий тяговый электромотор, что увеличивает запас хода еще примерно на 500 километров. 16 - киловаттная литий - ионная батарея, разработанная корейской компанией LG Chemical, снабжена системой жидкостного терморегулирования, допускающей эксплуатацию при температурах от - 25 до 50 °С. Время заряда от сети 220 В - 4 часа.
Электромобиль Infiniti Emerg-E
Всеобщая гибридизация постепенно проникает и в святая святых автомобильной индустрии - мир суперкаров. Концепт электрического спортивного автомобиля Emerg - E, представленный в Женеве брендом Infiniti, - яркое тому подтверждение.
Создатели Emerg-E называют его «электромобилем с увеличенным запасом хода», подчеркивая экологическую чистоту концепта. Действительно, в основе гибридного силового агрегата пара электромоторов суммарной мощностью 400 л.с., обеспечивающих разгон до «сотни» всего за 4 секунды. Есть, правда, одна проблема: энергоемкости литий - ионной батареи (14,8 кВт - ч) хватает лишь примерно на 50 «зеленых» километров. Положение спасает маленький 1,2 - литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель. Он никак не связан с колесами и работает в качестве генератора, увеличивая запас хода Emerg - E до вполне приемлемых 500 километров.
При этом даже на «бензиновой тяге» автомобиль практически не загрязняет атмосферу, выбрасывая в нее весьма скромные по нынешним меркам 55 грамм двуокиси углерода на километр пробега.
Magna Steyr MILA Coupic
Что выбрать - кроссовер, кабриолет или пикап? Ответ дает концепт «три в одном» от австрийского концерна Magna. Трансформер MILA Coupic обещает волшебное избавление от мук выбора, поскольку способен быть всем сразу.
Процесс превращения динамичного купе SUV в спортивный пикап или кабриолет занимает несколько секунд. Машина оснащена складным верхом со стеклянными вставками - что - то вроде жалюзи. Передняя и задняя части крыши сдвигаются независимо друг от друга в двух направлениях. Одним нажатием кнопки водитель может трансформировать заднюю часть машины: кресла складываются, образуя новую стенку кабины и превращая Coupic в пикап. Стиль концепта, а также материалы отделки дизайнеры Magna Steyr подглядели у создателей спортивной обуви. Экстерьер Coupic можно условно разделить на три визуальных слоя: нижний слой символизирует надежность, средний - безопасность и комфорт, а верхний - элегантность и спортивность. О силовой установке австрийского концепта ничего не сообщается. Но финальные кадры презентационного ролика намекают на водородные топливные элементы.
Электромобиль Smart for-us
Любовь американцев к пикапам общеизвестна. Стало быть, «Смарт для США» (а именно так можно перевести название модели) надо делать именно в этом кузове. Вышло немного курьезно: маленький двухместный пикапчик с грузовой платформочкой, приспособленной для перевозки и подзарядки пары электрических велосипедов Smart e-bike.
Построенный на базе электромобиля Smart for-two концепт использует его силовую установку - 55 - киловаттный электромотор, запитанный от литий - ионной батареи емкостью 17,6 кВт - ч. Двигатель развивает тягу в 130 Нм и способен разогнать автомобильчик до 120 км/ч. Подзарядка батареи (с 20 до 80%) занимает 3,5 часа, а на полную зарядку потребуется не более 8 часов.
Адресуя сверхкомпактный пикап жителям мегаполиса, создатели электромобиля Smart for-us сулят им стопроцентную мобильность.
Ведь в местах, закрытых для автотранспорта, можно пересесть на велосипед. Кстати, двухколесный Smart встанет на конвейер уже нынешней весной. А вот о запуске в производство самого пикапа пока ничего не слышно.
Lexus LF-LC
Лучший концепт-кар, по версии жюри ежегодного конкурса EyesOn Design Awards, проходящего в рамках Североамериканского международного автосалона, купе Lexus LF-LC призван демонстрировать перспективы развития бренда, вдохновляя дизайнеров на создание новых моделей. Собственно, аббревиатура в названии новинки официально расшифровывается как Lexus Future - Luxury Coupe. Поговаривают, впрочем, что шифр можно читать и по-другому: мол, детройтский дебютант - закамуфлированный предшественник нового поколения седана LS (ибо другие «будущие лексусы» эволюционировали именно так: LF - Gh превратился в GS, a LF - Ch - в СТ 200h). Видят в новинке и преемника снятого с производства купе - кабриолета SC.
Как бы то ни было, а концепт с весьма ярким экстерьером, роскошным интерьером и, разумеется, гибридным силовым агрегатом, созданный в принадлежащей Toyota калифорнийской студии Calty, действительно хорош.
И пусть будущие модели Lexus как можно точнее наследуют его легкие и стремительные черты. Мы будем только рады.
Комментарии
Добавить комментарий