Главная » Новости » Электромобили как тренд. Мировое автомобилестроение стремительно «зеленеет».


Электромобили как тренд. Мировое автомобилестроение стремительно «зеленеет».

     
Электромобили как тренд. Мировое автомобилестроение стремительно «зеленеет».


На Женевском автосалоне под экологически чистые транспортные средства отвели целый павильон. Даже в Америке, где еще вчера мало задумывались об экономии топлива, налицо стремление к «нулевой эмиссии». Поголовный отказ автомобилестроителей от традиционного двигателя внутреннего сгорания и переход на «зеленые» технологии нам, конечно, пока не грозит. Но тенденция просматривается очень четко. Заботы о «нулевом выбросе» уже не дань моде и не способ заткнуть рот вечно недовольным экологам. Модели с гибридным или полностью электрическим силовым агрегатом прочно утвердились в линейках всех ведущих мировых производителей, присутствуя во всех классах от городских микролитражек до суперкаров. Вот и Автомобилем 2012 года стал Opel Ampera/Chevrolet Volt. Лауреат самой престижной международной премии определился буквально накануне открытия Женевского автосалона.

Так что разглядеть контуры автомобиля будущего или по крайней мере попытаться угадать, что именно будет приводить его в движение, сегодня уже несложно. Пламенный мотор непременно уступит место вольтовой дуге - как железный конь пришел в свое время на смену крестьянской лошадке.

А определить вектор развития мирового автопрома на ближайшие годы поможет обзор наиболее знаковых премьер двух последних автомобильных выставок — в Женеве и Детройте.

Электромобиль Opel Ampera

Электромобиль Opel Ampera

Первый серийный электромобиль Opel представляет концепцию E - REV (Extended Range Electric Vehicle, или «электромобиль с увеличенным запасом хода»), признаваемую экспертами наиболее прогрессивной. Приводящие передние колеса, электродвигатель мощностью 111 кВт/150 л.с. развивает крутящий момент 368 Нм и обеспечивает машине неплохую динамику. На разгон с места до «сотни» уходит всего 9 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.

В зависимости от стиля вождения и дорожных условий электромобиль Опель Ampera может проехать 40-80 километров, абсолютно не загрязняя атмосферу. При разряде батареи до критического уровня (35%) в дело вступает 1,4 - литровый 86 - сильный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие генератор, питающий тяговый электромотор, что увеличивает запас хода еще примерно на 500 километров. 16 - киловаттная литий - ионная батарея, разработанная корейской компанией LG Chemical, снабжена системой жидкостного терморегулирования, допускающей эксплуатацию при температурах от - 25 до 50 °С. Время заряда от сети 220 В - 4 часа.

Электромобиль Infiniti Emerg-E

Электромобиль Infiniti Emerg-E

Всеобщая гибридизация постепенно проникает и в святая святых автомобильной индустрии - мир суперкаров. Концепт электрического спортивного автомобиля Emerg - E, представленный в Женеве брендом Infiniti, - яркое тому подтверждение.

Создатели Emerg-E называют его «электромобилем с увеличенным запасом хода», подчеркивая экологическую чистоту концепта. Действительно, в основе гибридного силового агрегата пара электромоторов суммарной мощностью 400 л.с., обеспечивающих разгон до «сотни» всего за 4 секунды. Есть, правда, одна проблема: энергоемкости литий - ионной батареи (14,8 кВт - ч) хватает лишь примерно на 50 «зеленых» километров. Положение спасает маленький 1,2 - литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель. Он никак не связан с колесами и работает в качестве генератора, увеличивая запас хода Emerg - E до вполне приемлемых 500 километров.

При этом даже на «бензиновой тяге» автомобиль практически не загрязняет атмосферу, выбрасывая в нее весьма скромные по нынешним меркам 55 грамм двуокиси углерода на километр пробега.

Magna Steyr MILA Coupic

Что выбрать - кроссовер, кабриолет или пикап? Ответ дает концепт «три в одном» от австрийского концерна Magna. Трансформер MILA Coupic обещает волшебное избавление от мук выбора, поскольку способен быть всем сразу.

Процесс превращения динамичного купе SUV в спортивный пикап или кабриолет занимает несколько секунд. Машина оснащена складным верхом со стеклянными вставками - что - то вроде жалюзи. Передняя и задняя части крыши сдвигаются независимо друг от друга в двух направлениях. Одним нажатием кнопки водитель может трансформировать заднюю часть машины: кресла складываются, образуя новую стенку кабины и превращая Coupic в пикап. Стиль концепта, а также материалы отделки дизайнеры Magna Steyr подглядели у создателей спортивной обуви. Экстерьер Coupic можно условно разделить на три визуальных слоя: нижний слой символизирует надежность, средний - безопасность и комфорт, а верхний - элегантность и спортивность. О силовой установке австрийского концепта ничего не сообщается. Но финальные кадры презентационного ролика намекают на водородные топливные элементы.

Электромобиль Smart for-us

Электромобиль Smart for-us

Любовь американцев к пикапам общеизвестна. Стало быть, «Смарт для США» (а именно так можно перевести название модели) надо делать именно в этом кузове. Вышло немного курьезно: маленький двухместный пикапчик с грузовой платформочкой, приспособленной для перевозки и подзарядки пары электрических велосипедов Smart e-bike.

Построенный на базе электромобиля Smart for-two концепт использует его силовую установку - 55 - киловаттный электромотор, запитанный от литий - ионной батареи емкостью 17,6 кВт - ч. Двигатель развивает тягу в 130 Нм и способен разогнать автомобильчик до 120 км/ч. Подзарядка батареи (с 20 до 80%) занимает 3,5 часа, а на полную зарядку потребуется не более 8 часов.

Адресуя сверхкомпактный пикап жителям мегаполиса, создатели электромобиля Smart for-us сулят им стопроцентную мобильность.

Ведь в местах, закрытых для автотранспорта, можно пересесть на велосипед. Кстати, двухколесный Smart встанет на конвейер уже нынешней весной. А вот о запуске в производство самого пикапа пока ничего не слышно.

Lexus LF-LC

Лучший концепт-кар, по версии жюри ежегодного конкурса EyesOn Design Awards, проходящего в рамках Североамериканского международного автосалона, купе Lexus LF-LC призван демонстрировать перспективы развития бренда, вдохновляя дизайнеров на создание новых моделей. Собственно, аббревиатура в названии новинки официально расшифровывается как Lexus Future - Luxury Coupe. Поговаривают, впрочем, что шифр можно читать и по-другому: мол, детройтский дебютант - закамуфлированный предшественник нового поколения седана LS (ибо другие «будущие лексусы» эволюционировали именно так: LF - Gh превратился в GS, a LF - Ch - в СТ 200h). Видят в новинке и преемника снятого с производства купе - кабриолета SC.

Как бы то ни было, а концепт с весьма ярким экстерьером, роскошным интерьером и, разумеется, гибридным силовым агрегатом, созданный в принадлежащей Toyota калифорнийской студии Calty, действительно хорош.

И пусть будущие модели Lexus как можно точнее наследуют его легкие и стремительные черты. Мы будем только рады.





Комментарии



Добавить комментарий

  • Обязательные для заполнения поля *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.